Вольфганг Вилльрих вошел в историю прежде всего как художник, создавший множество портретов представителей нордической расы, хотя в его работах можно найти и портреты людей, к нордической расе отношения не имеющих. Также он известен как художник войны, во время Второй Мировой войны он добровольно работал военным художником на разных фронтах.
Вольфганг Вилльрих родился 31 марта 1897 года в семье с глубокими крестьянскими корнями. Талант Вилльриха проявился, когда он был еще очень молод. В 1915 году он приехал в Берлин, чтобы учиться в колледже, уже тогда его беспокоили декадентские тенденции в современном искусстве, которые, по его мнению, нужно было жестко искоренять. В 1916 году он поступает на службу в 251 пехотный полк в звании унтер-офицера. За бои на Западном фронте был награжден Железным Крестом. Потом он попал в плен, где много рисовал. Его рисунки были опубликованы Международным Красным Крестом в журнале для военнопленных. После освобождения он продолжил учебу. Некоторое время Вилльрих сотрудничал с Эрихом Людендорфом — немецким генералом, в 1928 году ушедшим из политики и покинувшим НСДАП из-за потери уважения к Гитлеру. Вилльрих состоял в основанном Людендорфом «Обществе познания Бога», но покинул его из-за разногласий с женой Людендорфа — Матильдой. Но и после своего ухода из общества Вилльрих продолжал публиковаться в их журнале. В 1933-1934 годах работал в Министерстве культуры Рейха, но из-за прошлых связей с Людендорфом был вынужден уйти.
Позже, Вальтер Дарре сделал его независимым работником, что предоставило Вилльриху возможность продолжать рисовать нордических крестьян, чем он занимался с большим вдохновением. Многие его работы использовались на почтовых открытках и плакатах. Но он продолжал сохранять свою независимость. Он отверг предложение Генриха Гиммлера стать почетным членом СС и так никогда и не стал членом NSDAP. Он считал борьбу Третьего Рейха против дегенеративного искусства слишком пассивной. Вместе с Вальтером Хансеном и графом Клаусом фон Бадиссин он помогал в организации Мюнхенской экспозиции дегенеративного искусства 1937 года.
В 1939 году он просит о своей отправке на фронт как фронтового художника. После Польши он едет во Францию, Норвегию, Финляндию и Россию. За это время он сделал много портретов военных командиров. Позже он пишет портреты кавалеров Рыцарских Крестов. В конце 1943 года он возвращается в Берлин.
В 1945 году Вилльрих попал в плен к американцам, но через некоторое время был освобожден и вернулся к работе, несмотря на то, что его дом был разграблен, а здоровье ухудшилось. Вилльрих умер 18 октября 1948 года от рака.Его последние работы были изданы после войны в Аргентине.
Вольфганг Вилльрих умер от рака 18 октября 1948 года.
ВЫСТАВКА ДЕГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВА — летом, 19 июля 1937 года в Мюнхене открылись сразу две грандиозные выставки. Первая — «Большая выставка немецкого искусства», представляла достижения официального национал-социалистического изобразительного искусства. На открытии выступили партийные лидеры Третьего Рейха, читал речь Гитлер. Вторая, поместившаяся в городском музее гипсовых слепков, наскоро переоборудованном под музей живописи, имела необычное название —«Выставка дегенеративного искусства». Лицам до 18 лет вход на выставку был строго запрещен. Позже, эту экспозицию отправили из Мюнхена в Берлин, где к профессиональным художникам присоединили коллекцию картин душевнобольных людей из клиники доктора Ганса Принцхорна, разместив их вперемешку с работами авангардистов. Разобраться, где авангардист, а где больной художник, стало почти совсем невозможно. Все разделы выставки имели свои «достопримечательности» и каждый демонстрировал какую-то новую грань «дегенерации». Художникам, чьи работы были признаны «дегенеративными», палата Циглера выдавала предписание, согласно которому отныне получатель письма не имеет права на творческую активность в новой Германии
Примечание
- Публикация составлена по материалам интернет ресурсов, посвящённых искусству Третьего Рейха