АвторЮрий Арабов

Ю. Арабов

Кратчайшее расстояние между точками не есть прямая. Этот картезианский разум, кстати, и разрушает всё в России последние 20 лет. Он говорит, что культура — это художественные артефакты, имеющие свою стоимость. Что связь между людьми — это частный интерес, бизнес, деньги. Что «бабло побеждает зло»… Кратчайшее расстояние между точками в виде прямой есть ошибка, сбой в мышлении, выпрямление вселенной, которая вообще не линейна. Ошибка для нас весьма обидная, потому что Россия в своей культуре исповедует довольно сложный парадоксальный мир…Юрий Арабов
Ю. Н. Арабов

Юрий Арабов, сценарист

Биографическая справка

Арабов, Юрий Николаевич (25.10.1954) — российский прозаик, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России. Родился в Москве. В 1980 году окончил ВГИК (сценарный факультет, мастерская Николая Фигуровского и Е. С. Дикого). Дебютировал в кинематографе как сценарист фильма «Одинокий голос человека» (1978). Постоянный соавтор Александра Сокурова, сценарист одиннадцати его лент. Не раз обращался к сюжетам «серебряного века» и эпохи модерн. Общеизвестный пример — мистический триллер «Господин оформитель» (1988). Один из организаторов неформального клуба «Поэзия» в Москве (1986), выпустил несколько поэтических сборников, среди которых «Автостоп», «Ненастоящая сага», «Простая жизнь», «Воздух». Как поэт позиционируется метаметафористом (см. «Метаметафора»).

Его стихотворение «Монолог» было опубликовано в апреле 1987 года в журнале «Юность» в рубрике «Испытательный стенд». С 1992 года совместно с Татьяной Дубровиной ведет мастерскую драматургии во ВГИКе, с 1994 года возглавляет кафедру кинодраматургии. В разное время студентами его мастерской являлись Нана Гринштейн, Дмитрий Соболев, Денис Родимин, Гиви Шавгулидзе, Михаил Дурненков. Написал сценарии к 20-ти кинофильмам. Является автором сценария ряда телевизионных проектов: «Дело о „Мёртвых душах“», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина». В 2008 году по сценарию Юрия Арабова режиссёр Кирилл Серебренников поставил фильм «Юрьев день», удостоенный призов на международных кинофестивалях. В 2009 году по роману «Чудо» режиссёром Александром Прошкиным была поставлена одноимённая картина, получившая приз «Серебряный Георгий» на 31-м Московском Международном кинофестивале. Является автором романов «Биг-бит», «Флагелланты», «Чудо», а также сборника кинопрозы «Солнце и другие киносценарии» и книги эссе «Механика судеб».

Юрий Арабов | Механика судьбы, 2007 

Юрий Арабов | Идеальный вариант — это как у апостолов, у которых особого выбора не было*

Если процесс богопознания закончился, то зачем искусство, зачем наука? А если не закончился, тогда всё, что происходит, имеет смысл. Все произведения искусства имеют смысл, все подвиги святых после Христа имеют смысл. Имеют смысл странные явления, когда, например, в великом израильском народе после распятия Христа исчезают все пророки.

В области разума не существует доказательства бытия Божьего. Так же, как нет ниспровержения доказательства. И это заставляет таких людей, как я, жить и пытаться разобраться в мире, в наследии, которое у нас есть. Пытаться осмыслить это наследие и понять, что все имеет свою цену, свой смысл. Что тот корпус духовной литературы, который до нас дошел, — не только хорошее литературное, фольклорное творчество, но в нем заключен вечный опыт. Что борьба добра со злом происходит каждую нашу минуту и каждую нашу секунду, и все обретает некий смысл.

Для меня смысл жизни заключен в том, что я хочу найти Бога. Я знаю: как только найду Его, умру, но для меня это будет счастьем. А несчастьем — если умру, так и не найдя Его. И таких людей много — надеюсь, больше, чем приходили и на Болотную площадь, и на Поклонную гору.

Я думаю, что выбор всегда ложен, поскольку в нем есть отсечение каких-то сторон жизни и необязательно греховных. Идеальный вариант — это как у апостолов, у которых особого выбора не было. Их Бог вёл, и всё. Самое лучшее существование, когда тебя ведет некая волна.

Такая волна может вести тебя через провалы, через геенны до какой-то точки. Главное, чтобы внутри волны не произошло подмены. У меня складывается впечатление, что она и меня несет, но я не могу сказать, насколько это волна чистой, лазурной воды.

Естественно, человек обречен на выбор, выбор есть проклятие человека. Тем не менее, мы его совершаем постоянно, в жизни почти нет безвыходных ситуаций. Но бывает вождение, но оно еще опаснее, чем человеческий выбор, поскольку водить тебя могут и по кругу. Нужно вести духовную жизнь, видимо, конфессионально оформленную.

u-arabovФИЛЬМОГРАФИЯ — 1987 — Одинокий голос человека // 1987 — Скорбное бесчувствие // 1988 — Дни затмения // 1988 — Господин оформитель // 1989 — Посвященный // 1989 — Спаси и сохрани // 1990 — Круг второй // 1990 — Николай Вавилов // 1990 — Сфинкс // 1992 — Присутствие // 1992 — Сердце не камень // 1993 — Тихие страницы // 1997 — Мать и сын // 1999 — Молох // 2000 — Телец // 2002 — Игра в модерн // 2002 — Полтора кота // 2004 — Солнце // 2004 — Апокриф: музыка для Петра и Павла // 2005 — Дело о «Мёртвых душах» (сериал) // 2005 — Доктор Живаго // 2006 — Ужас, который всегда с тобой // 2007 — Завещание Ленина (сериал) // 2008 — Юрьев день // 2009 — Чудо // 2009 — Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину // 2011 — Фауст // 2012 — Орда // 2015 — «Орлеан», Книги Ю. Арабова: Арабов Ю. Автостоп. — М.: Советский писатель, 1991 (Стихи) // Арабов Ю. Простая жизнь. — М.: Московский рабочий, 1991. (Стихи, в конволюте с книгой стихов «Референдум» Нины Искренко) // Арабов Ю. Ненастоящая сага. — Париж: AMGA, 1992. (Стихи) // Арабов Ю. Механика судеб. — М.: Парад, 1997. (Эссе) // Арабов Ю. Биг-бит. — М.: Андреевский флаг, 2003. (Роман-мартиролог) // Арабов Ю. Чудо. — М.: АСТ ; Астрель, 2009. (Роман) // Арабов Ю. Орлеан. — М.: АСТ, 2011. (Роман) // Арабов Ю. Земля. — М.: РА Арсис-Дизайн, 2012.

modal_quad ×

Примечание

artpolitinfo_quad

пантеон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в пантеон
yurij-mamleev2
Юрий Мамлеев

После продолжительной болезни 25 октября в Москве на 84 году жизни скончался писатель Юрий Витальевич...

Закрыть