Дэвид Юджин Эдвардс, похожий не то на одичавшего в прериях проповедника, не то на воспитанного индейцами шерифа примерный семьянин, на сцене превращается в проводник между залом и своим Богом. Христос этого доброго христианина сделан из кукурузного початка, как в культовой новелле Стивена Кинга. Такая музыка должна играться не в клубах и концертных залах, а на собраниях пятидесятников, где пастыри читают проповеди с клубками ядовитых змей в руках.
Как и большинство деятелей альтернативного кантри, Эдвардс — многостаночник: помимо Woven Hand играет в последнем составе австралийских постпанк-легенд Crime & the City Solution, снялся в двух фильмах — Blush и The Here After, правда, в роли самого себя.
Музыкой Дэвид увлекся, посещая христианские собрания по воскресеньям. Самостоятельно выучился играть на гитаре и ударных. На волне повального в те годы увлечения Black Flag и Joy Division Эдвардс принял участие в создании нескольких панк-коллективов, которые, впрочем, долго не просуществовали. В 1988 году Эдвардс вливается в состав предтечи всей gothic americana-сцены — группу The Denver Gentleman.
Четыре года спустя появляется 16 Horsepower в честь песни о человеке, которому потребовались силы всех его лошадей, чтобы везти гроб жены на кладбище.
Интересно, что в самих Штатах музыку Эдвардса, корневую во всех смыслах, публика не восприняла. Зато в скандинавских странах певца Христа, ходящего в кукурузных полях, восприняли на ура.
Консервативной музыку 16 Horsepower и Woven Hand назвать трудно: залихватские переборы на банджо сменяются грузным постпанком, а фолковое бренчание гитары превращается в протяжные дроны.Несмотря на то, что Woven Hand создавался как замена взявшему творческий отпуск 16 Horsepower, звучание проектов хоть и не в корне, но отличается. Музыка 16H — энергичная, с большущей ложкой электрического дегтя, вылитого в бочку коктейля из кантри, блюграсса, аппалачского фолка и музыки американских индейцев. А Woven Hand — более меланхоличный проект, в котором преобладают акустика, задумчивые тоскливые мелодии и смутно уловимая, вынесенная за скобки близость к неофолку.
Дэвид Юджин Эдвардс родился и вырос в городе Энглвуд (штат Колорадо). По его словам, он впервые серьёзно познакомился с музыкой в церкви: это были органные и фортепьянные гимны и фолк-музыка молодёжных религиозных движений конца 1970-х. В 13 лет Дэвид начал играть на барабанах и гитаре, хотя никогда не брал музыкальных уроков. Эдвардс женат, отец двоих детей: мальчика и девочки.
(Verse)
Any ground will do to bury
One the earth does not anticipate
Drinking in the spirit wide shouldered
Wide mouth perfect mason
The no good thing in me
The seller of the Sun
The cast douve mosabe
The lawless one
The shakers a shamble
A standing fire ever doth intercede
Rip the roof off and lower me down
Forever in my time of need
Son of the foaming see
Her kiss just three days away
From me
Nevertheless
(Verse)
We are not His witness
Nevertheless
This thing I have known
He likes it cedar wood made
Sealed with pitch
The many rooms inside
Come on soothsayer
One ball remains
He sees red six He has hated
Yeah even seven
Lying in wait
In the shadow dim lit
Ascended on high
Taking captivity captive my audience
Do you hear what I hear?
Way up in the sky, little lamb?
I stand corrected
The refractory may rest
In the shadow dim lit
We remember one bull remains
Way up in the sky little lamb
You even seven
Forever my time of need come
comments powered by HyperCommentsWOVENHAND (также Woven Hand) — группа из Денвера, Колорадо, США во главе с бывшим вокалистом 16 Horsepower Дэвидом Юджином Эдвардсом. Музыка Woven Hand сочетает в себе элементы неофолка, альт-кантри, пост-рока, панк-рока, индастриала, фолк-рока и других жанров. Группа начала своё существование в 2001 году в качестве сольного проекта Эдвардса. Первый концерт Wovenhand был проведён Эдвардсом и мультиинструменталистом Дэниелом МакМэхоном; дебютный альбом Wovenhandбыл выпущен в 2002 году на «Glitterhouse Records». Дискография: 2002 — Woven Hand // 2003 — Blush Music // 2004 — Consider the Birds // 2006 — Mosaic // 2008 — Ten Stones // 2010 — The Threshingfloor // 2012 — The Laughing Stalk // 2014 — Refractory Obdurate
Примечание
- Публикация подготовлена редакцией сайта «АртПолитИнфо» // при составлении публикации была использована статья «Американская готика: главные герои альтернативного кантри»