АвторЛеонид Фёдоров

Леонид Фёдоров

Леонид Фёдоров в ЦДХ 18.05.2012, презентация альбома ВЕСНА

Рецензия на альбом Леонида Фёдорова «Весна»

Количество сольных альбомов Леонида Федорова уже давно превысило число студийных работ «АукцЫона». Шутка ли, новые пластинки лидера «Ы» выходят чуть ли не дважды в год и давно стали привычным явлением. Похоже, привыкли к ним и поклонники группы – ведь если раньше каждая работа Федорова вызывала оживление в тематических сообществах и на музыкальных порталах, то «Весну» встретили весьма спокойно. Новый сольник Леонида Федорова нельзя назвать новаторским. Музыкальных экспериментов, к которым так любит прибегать автор вне рамок «АукцЫона», на «Весне» нет. Пластинка получилась на редкость простая и, надо признать, что в этом ее главное достоинство. После ряда сложных для восприятия работ, типа Wolfgang, «Разинримилев» или «Сноп Снов», новая работа подобна глотку свежего воздуха. Чем-то она созвучна с недавней работой Федорова и Волкова «Волны». Тот альбом тоже вполне можно было рекомендовать массовому слушателю. «Весна» — первый за долгое время альбом, записанный без участия Владимира Волкова. Этим он и отличается от предыдущих сольников Леонида. Если в свое время появление контрабасиста добавило новых красок произведениям Федорова, то сейчас его внезапное исчезновение оказало примерно тот же самый эффект. По большому счету, отсутствие на пластинке Волкова можно назвать одной из фирменных фишек «Весны». Основой альбома послужили стихотворения Александра Введенского. К его произведениям Леонид обращался неоднократно, в частности, из них составлен альбом «Безондерс» и добрая половина «Романсов», но ни в одном из них они не звучат так убедительно, как в «Весне». Тем обиднее, что эти песни станут достоянием очень узкого круга меломанов. Вряд ли треки с пластинки попадут в ротацию радиостанций, хотя одна из них вполне для этой роли подходит, правда, написана она не Введенским, а штатным поэтом «АукцЫона» Дмитрием Озерским. Называется «Душа». Эта композиция явно выбивается из общего ряда и несет отличный от основного материала полотна посыл. Песня чем-то напоминает давнюю композицию «Лампа», сочиненную Олегом Гаркушей, особенно ее первые аккорды. А вот развязка совершенно нетипична для работ Леонида Федорова – в коде «Души» звучит чистейшая классическая гитара, добавляющая немного грусти в общий относительно радостный тон всей работы. Но вернемся к началу. Альбом имеет ярко выраженный пролог в виде композиции «Топл», исполненной Анри Волохонским, чей вокал слегка разбавлен «детским голосом» Лидии Федоровой. Продолжается полотно тягучей «Весной», переходящей в «Тетрадь», выделяющуюся жестким гитарным проигрышем. Композиция «Думал», на которую был снят видеоклип, наверное, самая веселая и бодрая в альбоме. Тем не менее, рекламировать ей «Весну» решение не самое удачное, для этой цели лучше бы подошла упомянутая выше «Душа». Кульминацией альбома и самой мощной его вещью следует признать «Коня». Композиция имеет отличную мелодию, запоминающуюся переливами рояля. Здесь же трогательным чистым голосом, обозначенном в буклете «детским», зачитывает часть стихотворения Лидия Федорова. Композиция решена настолько удачно, что с одной стороны вызывает довольно сильные эмоции, а с другой позволяет полностью расслабиться и наслаждаться ее мелодичностью, не сосредотачиваясь на тексте. Неплохо сделана композиция «Трон», получилась такая слегка приблюзованная полупсиходелическая зарисовка. Финальная «Элегия» поначалу напомнила давние «Якоря», но по ходу развития трансформировалась во что-то иное, но тоже знакомое, слышанное совсем недавно. При очередном прослушивании альбома возникла мысль, что она созвучна композиции «Весна», в какой-то момент даже начинает казаться, что это одна и та же песня, только слова другие.

Текст песни «Гость на коне» | стихи А. Введенского

Конь степной
бежит устало,
пена каплет с конских губ.
Гость ночной
тебя не стало,
вдруг исчез ты на бегу.
Вечер был.
Не помню твердо,
было все черно и гордо.
Я забыл
существованье
слов, зверей, воды и звезд.
Вечер был на расстояньи
от меня на много верст.
Я услышал конский топот
и не понял этот шопот,
я решил, что это опыт
превращения предмета
из железа в слово, в ропот,
в сон, в несчастье, в каплю света.
Дверь открылась,
входит гость.
Боль мою пронзила
кость.
Человек из человека
наклоняется ко мне,
на меня глядит как эхо,
он с медалью на спине.
Он обратною рукою
показал мне — над рекою
рыба бегала во мгле,
отражаясь как в стекле.
Я услышал, дверь и шкап
сказали ясно:
конский храп.
Я сидел и я пошел
как растение на стол,
как понятье неживое,
как пушинка
или жук,
на собранье мировое
насекомых и наук,
гор и леса,
скал и беса,
птиц и ночи,
слов и дня.
Гость я рад,
я счастлив очень,
я увидел край коня.
Конь был гладок,
без загадок,
прост и ясен как ручей.
Конь бил гривой
торопливой,
говорил —
я съел бы щей.
Я собранья председатель,
я на сборище пришел.
— Научи меня Создатель.
Бог ответил: хорошо.
Повернулся боком конь,
и я взглянул
в его ладонь.
Он был нестрашный.
Я решил,
я согрешил,
значит, Бог меня лишил
воли, тела и ума.
Ко мне вернулся день вчерашний.
В кипятке
была зима,
в ручейке
была тюрьма,
был в цветке
болезней сбор,
был в жуке
ненужный спор.
Ни в чем я не увидел смысла.
Бог Ты может быть отсутствуешь?
Несчастье.
Нет я все увидел сразу,
поднял дня немую вазу,
я сказал смешную фразу —
чудо любит пятки греть.
Свет возник,
слова возникли,
мир поник,
орлы притихли.
Человек стал бес
и покуда
будто чудо
через час исчез.

Я забыл существованье,
я созерцал
вновь
расстоянье.

VvedenskyВВЕДЕНСКИЙ, Александр Иванович (06.12.1904, Петербург — 1941) — русский поэт. Учился в гимназии, затем в школе им. Л.Лентовской, которую окончил в 1921, не сдав экзамена по русской литературе. Но уже в школе начал писать стихи. В те годы любимым поэтом был А.Блок. В 1920-е испытал сильное влияние футуризма. Особенно ценил поэзию Крученых. Он бывает у Клюева, посещает Кузьмина, знакомится с Хармсом, который становится его близким другом. В 1925 они выступают в имажинистском сборнике «Необычайные свидания друзей» со своими стихами, вступают в Ленинградский союз поэтов, участвуют в сборниках «Собрание стихотворений», в группе заумников. Стремятся объединить «все левые силы», и в 1927 появляется литературно-театральная группа под названием «ОБЭРИУ» (Объединение Реального Искусства), деятельность которой заключалась в проведении театрализованных выступлений-концертов, часто сопровождавшихся скандалами. Они провозглашали себя «творцами не только нового поэтического языка, но и создателями нового ощущения жизни и ее предметов». К 1931 почти все ОБЭРИУты были арестованы.  Им инкриминировалось, что они отвлекают людей от задач строительства социализма своими «заумными стихами». Введенского обвиняли во «вредительстве в области детской литературы». 21 марта 1932 был освобожден, но лишен прав проживания в 16 пунктах СССР сроком на 3 года. Жил в Курске, затем переехал в Вологду, а завершил ссылку в Борисоглебске в 1933. По возвращении в Ленинград вступает в Союз писателей. Потом уезжает в Харьков. Работает в детской литературе, зарабатывает сочинением клоунских реприз, куплетов, миниатюр. В эти Последние произведения — пьесы «Потец», «Где. Когда». В 1941, когда немцы приближались к Харькову,Введенский был арестован, обвинен по «контрреволюционной» статье 54-10. Точная дата смерти неизвестна. Позднее в реабилитационном документе стояла дата — 20 декабря 1941

modal_quad ×

Примечание

  • * Источник: статья «CD: Леонид Федоров. «Весна», Дмитрий Мех // так же больше узнать об альбоме «Весна» можно на нашем сайте (см. «Леонид Фёдоров | «Думал»)
artpolitinfo_quad

музыкальный клип

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в музыкальный клип
про ивана дурака
Алексей Архиповский | «Ваня»

Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке...

Закрыть