АвторЮрий Горский

Майдан. Убитые снайпером

Активисты Майдана, убитые снайпером // Украина, Киев; февраль, 2014

Наверное, каждому из вас попадалось на глаза зоологического содержания объявление: «пропала собака — помогите найти» или «отдам котёнка в хорошие руки». Вся эта трогательная дурь пластмассового, атомизированного мира призвана пробудить как бы человечность. Так сказать, наладить межличностные коммуникации в обществе всеобщей энтропии. Подобная благость всегда сопровождает людей, когда кто-то и где-то вывешивает очередную просьбу о помощи:

поможИте, чем можИте!..

Так вот. Что-то такого рода я прочёл давеча, гуляя по московскому скверу на Миуссах. Но прочитанное объявление не пробудило во мне никакого чувства солидарности. Наоборот, хотелось все эти слезливые строчки заменить на что-то жизнеутверждающее. Например, «нашёл собаку — помогите убить», либо «отдам котёнка в плохие руки специально для опытов и пыток». Подпись: «Администрация президента РФ». И чуть ниже мелким шрифтом: «Стоим за Донбасс». Далее — мобильный номер телефона, а в самом конце после циферок от руки: «спросить Владислава Юрьевича».

Преодоление гуманизма — не новость. Экранизированное насилие в духе Тарантино* и очарование прирождёнными убийцами** раньше было просто модным, но теперь оно стало повсеместным и банальным зрелищем. То есть эстетика крови и статика умерщвлённых тел стали достоянием прямого эфира телевизионных новостей и популярных программ, где сквозь липовые слезы обсуждают жестокость и безумии этого мира. Лже- «беременная» одесситка, не-до- «распятый» мальчик Славянска, театрализованные казни ИГИЛ — всё это мозаичная иллюстрация дегуманизации общественных устоев. Раньше говорили кратко «нельзя», теперь говорят о том же:

посмотрим, что из этого получиться…

Нагорная проповедь Христа — это то, к чему следует прийти, а не с чего начать. Это — дары, которыми Господь делится с теми, кто, преодолев свою ветхость, готов вместить в себя Новое Слово и наполнить вином сыновства свою душу до краёв Чаши высших добродетелей. Но это мало беспокоит патентованных гуманистов из международных департаментов по правам человека. Они, обманывая себя, обдурили тысячи тысяч людей вокруг. Их накопали, точно червей для дьявольской рыбалки. И это рыбалка вполне удалась. То есть тезис Серафима Саровского о «спасении себя самого», только, наоборот, из-под выподверта для них звучит совершенно иначе:

обманулся сам — обмани других…

Люди любят домашних животных: кто-то собак, а кто-то кошек. В собаке они видят символ своей не реализованной преданности, а в кошке — утерянную свободу. Но иногда, чтобы что-то вернуть — нужно с чем-то попрощаться. Поэтому отдайте своих «котят» и «собачек» в плохие руки для опытов и пыток. И тогда вы преодолеете кем-то когда-то смоделированный в обход Нагорной проповеди гуманизм и сможете сполна испить из Чаши сыновства…

гумманизмГУМАНИЗМ (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей

modal_quad ×

Примечание

  • * Квентин Джером Тарантино (27.03. 1963, Ноксвилл, Теннесси, США) — американский кинорежиссёр и сценарист. Один из наиболее ярких представителей постмодернизма в кинематографе. Фильмы Тарантино отличаются нелинейной структурой повествования, переосмыслением культурно-исторического процесса, использованием готовых форм и эстетизацией насилия: кровь, убийство и садизм. Сам режиссёр говорит, что во всех его фильмах есть одна общая черта, с помощью которой он завоевал множество поклонников по всему миру, — всем его фильмам присуще особое чувство юмора, которое заставляет зрителей смеяться над такими вещами, которые априори не являются забавными — (прим. редакции)
  • ** Аллюзия на одноименную кинокартину Олевера Стоуна «Прирождённые убийцы», 1994 года, в котором рассказывается  «о паре серийных убийц Микки и Мэллори Нокс, колесивших по югу Америки в середине девяностых, совершивших десятки жесточайших убийств и ставших знаменитыми на весь мир». Этот фильм стал знаменитым не только благодаря множеству жестоких сцен и множеству необычных визуальных приёмов — но и по причине появления «последователей» — людей, совершивших настоящие преступления после однократного или многократного просмотров — (прим. автора)
artpolitinfo_quad

слово редактора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в слово редактора
Церковь во имя Василия Кесарийского
Историческая преемственность между Россией наших дней и Россией Царской

Я понял, когда произойдёт историческая преемственность между Россией наших дней и Россией Царской, которую я...

Закрыть