Записано и сведено на студии IntroStudio (Санкт-Петербург) // Мастеринг: Юрий Щербаков // Художник: Дмитрий Воронцов // Дизайн обложки: Дмитрий Воронцов // Директор проекта: Владимир Красиков // В записи принимали участие приглашенные музыканты: Светлана Васильева —виолончель (5, 6), Александр Юрьевич Видякин — синтезаторы (3, 9), Екатерина Тихонова — вокал (6), Савченко Аня — вокал (5)
Альбомом «Уходящее Солнце» мы прощаемся с эпохой, в которую был возможен подвиг. Подвиг — как самоотверженное действие во имя высшей идеи. Речь не идёт об исключительно военнoм героизме — мы помним подвиги врачей и мореплавателей, художников и святых. Во все времена появлялись люди, жертвовавшие собой для утверждения правды, чести, красоты. Участь этих людей зачастую была участью пророков, побиваемых между жертвенником и храмом. Но они с радостью шли навстречу судьбе, сознавая, что гибель их не напрасна.
Многие эпохи покушались на пророков, но современная эпоха покусилась на само святое место, где подвижник приносил себя в жертву. Нынешнее время осмеяло и предало глумлению не пророка, но храм и жертвенник. А пророка гуманно оставило влачить бессмысленное существование на правах слабоумного. Оказалось — всё просто. Не нужно распинать Христа — нужно просто не дать Ему взойти на крест. Не нужно стрелять в оратора — достаточно разрушить трибуну, и оратор превратится в городского сумасшедшего, орущего глупости посреди рыночной площади.
Такой трибуной для человечества всегда было ощущение высшего смысла происходящего, Божественного смысла. Во имя этого смысла строился Рим и разрушался Карфаген, писал Данте и проповедовал св. Франциск Ассизский.
Для великих свершений нужна великая основа, нужен смысл. Мы живём в эпоху крушения любого смысла, превышающего животные устремления, крушения всякой идеи, зовущей к подвигу. Это конец человечества. Конец цивилизации. Конец времени. Это Апокалипсис. Встречайте.
Ключи:
«Офис» — оглянись вокруг!
«Хуанхе. Дождь над великой рекой» — надежда умирает последней.
«С.М.С.» — надежда умирает. Последней.
«Das Boot» — манифест.
«Млечный Путь» — пришей на одежду раковину.
«Сицилийский Виноград» — Сим Победиши.
«Время Тьмы» — лучше, если ты будешь готов.
«Стикс» — не прельщайся отражением. Луна на Небе, и она одна.
«Армагеддон FM» — оглянись вокруг!
Не печалься, мой друг, мы погибли.
Быть может напрасно отказавшись мельчить
И играть с Пустотой в «что-почём».
Но я помню вершину холма,
Ветку вишни в руке,
И в лучах заходящего солнца —
Тень от хрупкой фигурки с мечом.
Мы погибли мой друг.
Я клянусь, это было прекрасно!
Pour ce destin de chevalier
Honneur, fidelite,
Nous sommes fiers d’appartenir
A ceux qui vont mourir.
Я свидетельством истинным,
В Духе и в Сыне,
Предлагаю вам повесть мою.
Как подводная лодка
В бескрайней пустыне
Погибала в воздушном бою.
Как трещала броня, и дела были плохи,
Небо в дыры хлестало как газ;
И глубинные бомбы бездарной эпохи
Разрывались все ближе от нас.
Но для тех, кто придет
В мир, охваченный мглою,
Наша повесть послужит ключом.
Ибо древнее Солнце —
Солнце героев,
Нас коснулось прощальным лучом.
Не печалься, мой друг,
Мы счастливцы с тобою:
В самом пекле бессмысленных лет.
Навсегда уходящее
Солнце героев
Озарило наш поздний рассвет.
И свидетельством истинным,
В Духе и в Сыне,
Мы оставили повесть о том,
Как подводная лодка
В бескрайней пустыне
Отбивалась торпедным огнем.
И пылала обшивка,
И плавились скрепы,
И в расщелины гибельных скал,
Раскаленным дождем
Из-под самого неба
С воем капал горящий металл.
(Pour ce destin de chevalier
Honneur, fidelite,
Nous sommes fiers d’appartenir
A ceux qui vont mourir.)
Я помню домик у реки,
Сосновый лес вокруг.
Овраг, в котором тек ручей,
И за рекою луг.
И нас, по целым Божьим дням
Плескавшихся в реке.
И мамин смех, и сосен шум,
И камешки в руке.
Я вновь недавно в те места
Пришел издалека.
Разрушен дом, и лес сгорел,
И высохла река.
Всё было чуждым, как во сне,
Мне кажется с тех пор,
Что жизнь моя приснилась мне
И снится до сих пор.
И значит темная вина,
Лежащая на мне, —
Лишь тень, мелькнувшая на миг
В счастливом детском сне.
И значит, скоро я проснусь
И, выпив молока,
По тропке вниз туда помчусь,
Где плещется река…
Тьма сотрет наши лица и память о нас
Поруганью предаст и разбою.
Не печалься, мы гибнем, кончается бой.
Навсегда уходящему Солнцу, Солнцу героев —
Помаши на прощанье рукой.
Уходящему Солнцу — Великому Солнцу героев —
Помаши на прощанье…
В клипе группы «Оргия Праведников» использованы кадры из фильмов «Триумф воли», «Олимпия», «Гитлер. Последние дни», «Обыкновенный фашизм», «Ева Браун», «Хроники Третьего Рейха» и «Битва за Берлин». Автор неофициального клипа — блогер: harfang83.
ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ — российская рок-группа, появившаяся в начале 1999 года, когда объединились гитарист Сергей Калугин и московская арт-рок-группа «ARТель». Как сказано на сайте группы: «История группы также представляет собой единство кажущихся несовместимыми направлений. В 1999 году творческие усилия объединили команда «ARTель», игравшая прогрессивный рок, и Сергей Калугин, выпускник музыкального училища по классу гитары, уже прославившийся к тому времени своими композициями в стиле дарк-фолк. Этот состав играет вместе до сих пор — уникальное достижение для отечественной рок-музыки и редкость даже по мировым меркам. Единство противоположностей в группе налицо: мелодичное, акустическое начало олицетворяют Сергей Калугин и флейтист Юрий Русланов; жёсткое, металлическое представляют барабанщик Александр Ветхов, гитарист Алексей Бурков и басист Артемий Бондаренко. Борьба же этих противоположностей ограничивается творческими спорами, в которых рождается необычная, завораживающая музыка». О название Сергей Калугин в одном из интервью сказал так: «Если говорить о сути этих двух слов «Оргия Праведников» — в нём нет никакого противоречия, как и в том, что мы делаем. Казалось бы, мы соединяем вещи противоречивые — русский городской романс и трэш-метал и так далее, но если смотреть глубже, то противоречия нет. Именно поэтому они так интересно сливаются друг с другом». Официальный сайт группы
Примечание
- Публикация подготовлена редакцией сайта «АртПолитИнфо» // при составлении публикации, помимо видеоклипам «Das Boot», был использован материал: «Оргия Праведников» | «Уходящее солнце», 2007