АвторРЕДАКЦИЯ САЙТА

apokalipsis
Слайд-шоу работ художника Павла Рыженко, к каждой из которых прилагается комментарий самого автора 

 

С моей точки зрения, для художника служение России — это не истерики на холстах и не какие-то шоу. Служение искусству нераздельно с религиозным началом, с устоями, с глубокой культурой. Надо служить Богу своим творчеством, а не каким-то собственным представлениям о том, что хорошо для России…Павел Рыженко, русский художник
Павел Рыженко

Владимир Штейн, Портрет художника Павла Рыженко. 2002 год.

Рыженко Павел Викторович (1970, Калуга, РСФСР — 16.05. 2014, Москва) — российский живописец, представитель «классического русского реализма», мастер исторической картины. В 1982 году поступил в Московской средней художественной школе при институте имени Сурикова. В 1990 году — в Российской академии живописи, ваяния и зодчества у художника Ильи Глазунова. В 1996 году защитился с дипломной картиной «Калка». С 1999 года преподавал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на кафедре композиции. С 2007 года работал в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Скончался 16 июля 2014 года в Москве. Отпевали Павла Викторовича 20 июля в храме Всех Святых в Красном селе, а последним приютом ему стало Ждамировское кладбище в деревне Ждамирово под Калугой. Лучше всего сказал о себе и о нас всех сам художник:

Народ болен почти смертельно. Приходят люди и спрашивают: а Никас Сафронов хороший художник? Что я должен отвечать? Я молчу. Правда заключается в том, что раз вы задаете такой вопрос, — вы больны. А Донцова — настоящий писатель? Понимаете? Это мы задаем такие вопросы, мы — наследники Достоевского, Сурикова… Да, сейчас время Донцовых, но и в том числе — время настоящего подвижничества. Есть возможность писать, отталкиваясь от классической русской школы живописи, в литературе — от классической русской литературной школы, в музыке — то же самое. Рахманинова и Чайковского никто не отменял, как Пушкина, Сурикова и Репина. Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия. То, что делает художник, должно быть еще одной дырой в этом смрадном холсте, который над нами натянут, чтобы люди через нее увидели настоящее небо. А не создавать какую-то очередную черную кляксу, чтобы все посмотрели, какие мы уроды*. Вы правы, здесь нет лубочно-патриотического разговора о том, какая у нас замечательная русская история. Дело в том, что русский человек кардинально, даже физически отличается от других народов планеты. Это заметил еще великий пророк наш — Федор Михайлович Достоевский. Он не знал, что будет, но в своих романах «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы» он предчувствовал надвигающуюся катастрофу. Это мы теперь знаем, что русский человек бывает таким, как воины с поля Куликова, как гвардеец Преображенского полка в 1915 году. Но также он может быть животным, которое бессознательно режет других: своих же односельчан, убивает священника только за то, что тот носит крест. И, будучи сам крещеным, может убить своего родного брата за то, что тот крест не снял. Он может стать «новым русским», предателем Родины, может стать выродком в последней стадии распада личности… А может оказаться таким, как Женя Родионов — мальчик, закончивший ПТУ в городе Подольске и сам себе сделавший крестик. Он и в храм-то ходил всего несколько раз в жизни, — а при этом стал мучеником за Христа… Понимаете, наша шкала слишком широка! В русском человеке заложен и Божественный дар, и тяга к самоистребленью. Как только он перестает чувствовать правду, проваливается в болото порока, то жить он не хочет, он превращается в скотину и сам себя уничтожает…

рыженкоИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ — Один из наиболее значительных жанров живописи, изображение важных для народа или всего человечества событий прошлого, далёкого или недавнего. Живописцы оценивают исторические события, выражают отношение к ним в соответствии с философскими, этическими и эстетическими принципами своей эпохи. Таким образом, историческая картина обращена к настоящему. Традиционно историческая живопись включает в себя живописные произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины

modal_quad ×

Примечание

  • Публикация подготовлена редакцией сайта «АртПолитИнфо» // при составлении публикации были использованы материалы: цитата из интервью Павла Рыженко информационному порталу Фонда «Русский мир» и фрагмент интервью Александра Егорцева (главный редактор журнала «Национальный контроль.РФ») с Павлом Рыженко
artpolitinfo_quad

живопись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в живопись
источник модости
Лукас Кранах Старший — источник молодости

  Лукас Кранах Старший (04.10.1472, Верхняя Франкония — 16.10.1553, Веймар) — немецкий живописец эпохи Ренессанса, яркий...

Закрыть