АвторИгорь Гаркавенко

И. О. Гаркавенко

Игорь Гаркавенко // Украина, Киев, 20 апреля 214 года лекция «Смерть и Воскресенье Бога»

Игорь Гаркавенко считает, что Майдан 3.0 начался давно. Только не на самой площади. Поскольку городская площадь Майдан выполнила свою роль, сделав идеалистов солдатами, активистов комбатами

Последние события в Украине показали, что слова многих украинских радикалов о вероятности Третьего Майдана не просто слова. И напрасно над ними иронизировали некоторые «наблюдатели» из России. Сегодня уже для всех очевидно — Украина накануне нового Майдана, где главная роль и движущая сила будет принадлежать националистам, которые, вероятно, уже будут действовать более самостоятельно, и не позволят, чтобы «ими обслуживали чужие интересы».
Игорь Гаркавенко, философ и революционер (которого некоторые называют новым Дмитрием Донцовым*), активный участник Майдана в 2013 и 2014 году, а также доброволец АТО (подробнее см. справку выше), ответил на вопросы редакции сайта «АртПолитИнфо» о том, что сегодня происходит в среде украинских радикалов и что следует ожидать от них дальше:

Единственное, что на данном этапе в этой стране невозможно, так это наступление стабильности. Трудами врагов этой нации и этой революции, трудами её исторических проводников, попутчиков, и друзей, но, — не в наше время, и не в нашем месте. Поэтому, «виток революционный» ещё будет, и не один. Революция ещё далеко не достигла своей цели; а цель, это нахождение, обретение субъекта, с опорой на которого будет выстроена новая государственность, новая социальная политика, принципиальный геополитический вектор, и общеисторический курс. Поэтому, пока, здесь всё будет продолжаться классическим образом. Каждая победившая сила, в свою очередь, будет делиться, слой за слоем осыпаться и отпадать, подчиняясь всё более жёсткому критерию: «свой-чужой», «чистый, и не очень»; будет принципиально определяться, и выяснять борьбой, право на историческое будущее.

Наконец-то, сегодня, «линия надреза» проходит по генеральной параллели, практически идеально отделяя «живое» от «не живого», органичное от системного, аутентичное от глобального, почти без всяких примесей. Первым туром был, национал-либеральный альянс против диктатуры, имеющей своей метрополией и основой, восточную, азиатскую деспотию. Сейчас, приближается кульминация тура второго, — националисты против либерально-олигархического блока и всё более прилипающих к нему, ошмётков разгромленного блока имперцев, «фаворитов вчерашнего дня».

Однако, это то, что в данном историческом моменте «читается вглубь, и со стороны». Сам же, впервые за многие годы востребованный историей, испытывающий исключительный шанс, национал-революционный субъект, не видно, чтобы понимал всю свою ответственность, и «конструктивную содержательность» этой уникальной востребованности историей, да и нацией.

Огромные пассионарные силы, пробуждённые, масштабные энергии, втискиваются в узкие клише, в стереотипы, которым не один и не два десятка лет. Ни одной красивой и разумной попытки, из «национального», проникнуть, войти, — в «социальное»; с «правобережной» на «левобережную», прийти, не как чужак или носитель узкого, локального концепта, но как к себе домой, понимая всю сложность этого дома, и надеясь быть там понятым. Ведь то, «националистическое», что очень понятно на одном берегу, на другом, обязательно должно говорить языком обострённой социальной справедливости. Им ведь и в голову не может прийти то, как один известный, «центрально-европейский» национальный вождь, сумел отнять у коммунистов и социалистов их электорат, но не уничтожить, не подавить его, на что у него, не хватило бы, ни сил, ни времени, ни ресурсов. Свой народ, нужно уметь «присваивать», но не бесконечно пытаться победить его, так и не выйдя за пределы своей локальности. Только имея за своей спиной, прочный и пластичный синтез такого единства, можно было заниматься Европой, и дальше миром.

Украинские националисты к сожалению, расколоты. Идут разными колоннами. Количество колонн, соответствует количеству возможных стратегий и путей развития национал-революционного процесса. Однако, на каждом из направлений сосредоточены такие силы, что напрашивается ироничная мысль, что, как бы там не было, но этому государству не отвертеться от национальной революции.

Одна колонна, как кажется, настроена на полное размежевание с ненационалистической властью, на раскачку рев-ситуации, и силовое разрешение вопроса. По крайней мере, она таковой стремится выглядеть (надеюсь, что не только выглядеть). «Правый сектор».

Другая колонна, выбрала, в лице своего руководства, стратегию интеграции в систему, с надеждой на последующую, политическую, военную, структурную, ассимиляцию её (надеюсь, что не только на интеграцию). «Азов».

И третья, представленная партией «Свобода», пытается совместить обе стратегии (надеюсь, что не только для символической реабилитации своего сильно упавшего имени). Выступить «единым союзом» они не смогут. Увы, но амбиции и тщеславие вчерашних «неизвестных», волей судьбы, исторических обстоятельств, и «очень перспективных связей», оказавшихся вынесенными «наверх», значат больше чем общенациональное дело.

И. О. Гаркавенко

Игорь Гаркавенко // День памяти Доминика Веннера, июль, 2013; лекция «Консервативная Революция, или Смерть!»

В то время, когда система, без разбора, подобно холодному и равнодушному катку, давила всех, не делая исключений, все, несмотря на свою политическую «эксклюзивность» и «маргинальность», очень даже дружно ставили свои палатки рядом друг с другом, и после, довольно сплочённо держали общий «национальный фронт». Но это были времена Беркута…

Ну и, помимо этих, организованных и массовых субъектов, есть ещё достаточное количество тех, кто предпочитает идти своим, одиноким, «мажоритарным», «рассыпным» строем. И кого, конечно тоже, не стоит сбрасывать со счетов.

Однако, несмотря на самовлюблённую «разновекторность голов», тот героический Майдан, который есть у нас за спиной, и конечно война, которая не собирается заканчиваться, сыграли свою благую роль, в плане возникновения бесконечных «горизонтальных связей», как между отдельными героическими людьми, так и между целыми подразделениями. И эти связи, могут не позволить «бросить своих в беде», или оставить их на слишком долго, наедине с системой, на том участке «внутреннего фронта», где ситуация сложится особенно драматичным образом. И уж тем более, они не позволят лидерам, заиграться в свою игру настолько, чтобы добровольцы, националисты, могли быть использованы системой друг против друга.

То, что было 31-го, было политической схваткой**. Со всеми элементами такой схватки, включая пиар, игру, случай, сумму конспирологических сюжетов и тактик, и т. д. То, что из этого выйдет, никем и ничем не предрешено. Это будет результат схватки, одной из многих, результат стечения и сложения всех этих элементов и конечно воли. Но, признаюсь, результат становится не в лучшую сторону предсказуем. К тому же, я не вижу в числе основных игроков состоявшегося конфликта «фигуру украинского будущего». На манеже, как говорится, одни…».

Не вижу никого, чьи глаза излучали бы понимание всей сложности происходящих процессов, исторического момента, сложности этого государства даже в урезанном виде, сложности этого народа в его прошлом и его будущем. Но вижу, родившуюся прямо на глазах, среди снега, пепла, крови, огня и льда, нацию, молодую, прекрасную, и героическую. Она есть, и это не вызывает сомнений. Это последнее, непобедимое и живое чудо глобального мира. И если у неё не будет достойного лидера, она снова найдёт в себе мудрость и силы, пойти на «национальный консенсус», и снова победить. Теперь, это может стать хорошим правилом из совсем недалёкого прошлого, и, следовательно, прекрасной традицией.

Однако, действуя, не стоит всерьёз надеяться, что реальность позволит забыть, не покидающую этот народ на всём протяжении его истории, предательскую ноту трагизма. Пусть иногда и такого мелодичного.

Майдан 3.0 давно начался, и уже в разгаре. Только конечно не на Майдане. Городская площадь выполнила свою роль, сделав идеалистов солдатами, активистов комбатами, превратив переживание в армию и народ в нацию. Он делегировал свою волю «избранным», и теперь они ею распорядятся, таким образом, каким посчитают нужным. И судя по тому, насколько быстро наши тюрьмы заполняются политическими заключёнными «нового поколения», этот процесс уже идёт полным ходом.

I.O. GarkavenkoГАРКАВЕНКО, Игорь Олегович (24.02.1974, Харьков) — философ и революционер, гражданин Украины, инициатор Русско-Украинского Национального Альянса, «РУНА». Один из идеологов украинского национализма. Автор экзистенциальных лекций: «Метафизика Национальной Революции», «Партизан как Последняя Фигура Мирового Духа» «Правый Октябрь» и других, которые он прочёл публично. В 1996-ом пытался попасть на чеченскую войну, вместе со своим будущим подельником по экстремизму. Такими неординарными действиями вызвал подозрения российской стороны в попытках уйти от криминальной ответственности на Украине. Было отказано. Позже он заявил, что, не попав на чужую войну, начал готовить её у себя дома. Работал над созданием Украинской народно-революционной армии (УНРА). Небольшая группа осуществила несколько терактов, против ряда тогда ещё враждебных организаций: УНА УНСО, РУХ, «Просвита», «Израильский информационный центр». После ареста — получил срок, 9 лет. Освободился в 2006-ом году. В разное время поддерживал определенные отношения с такими политическими силами русского спектра как — ННП, НБП, общество «Память», РНЕ. На данный момент занимается законной политической деятельностью на Украине. Взаимодействует, развивает дружеские отношения с организациями украинских националистов, способными выйти из узкого формата своей идеологии ХХ столетия и способными мыслить в обще славянском формате. Зимой 2014 стал одним из идейных вдохновителей революционного Майдана. А летом и осенью 2014 уже сражался в качестве добровольца в батальонах ОУН и «Азов»

modal_quad ×

Примечание

  • * Донцов, Дмитрий Иванович (29.08.1883, Мелитополь, Российская империя — 30.03.1973, Монреаль, Канада) — политический деятель, философ, создатель теории украинского интегрального национализма, литературный критик и публицист. Идеолог украинской консервативной революции. Автор книг «Национализм», «Крестом и мечом» и «Дух нашей старины». Идеи и взгляды Донцова, основанные на христианстве и национализме, легли в основу политической платформы ОУН (Организация украинских националистов)
  • ** В Киеве, у здания Верховной рады, 31.08.2015 года произошли массовые беспорядки. Националисты заняли всю площадь перед парламентом и требовали не вносить в Конституцию Украины поправки, касающиеся децентрализации власти. Так же бойцы «Правого сектора» заявили о блокировании улиц, ведущих к зданию парламента. В результате протестующие пошли на штурм здания, произошли столкновения с милицией. Кульминацией стал взрыв гранаты, которую кто-то бросил из толпы в милицейское оцепление. По официальным данным, в больницах после столкновений оказались более 140 человек, а трое скончались от полученных ранений. Глава МВД Украины Арсен Аваков обвинил в провоцирование столкновений и кровопролитии партию «Свобода» и ее лидера О. Тягнибока. Отвечая на эти обвинения сам Олег Тягнибок, отметил, что оперативность Авакова в «назначение виновных» свидетельствует о том, что провокация была спланирована самим МВД Украины для того чтобы «создать основания для применения карательными органами оружия» и что теперь очевидно официальная власть Киева не остановится даже «перед большой кровью» — (прим. редакции)
artpolitinfo_quad

опыты политпоэтики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в опыты политпоэтики
124764_original
Его Революция

Тебе, освистанная, осмеянная батареями, тебе, изъязвленная злословием штыков, восторженно возношу над руганью реемой оды торжественное...

Закрыть