АвторМарина Алпатова

индустрилизация

«Крестный ход» пролетариата // обложка журнала «Огонёк»

В своей основе миф о «прекрасном, могучем и справедливом СССР» имеет не мало «камней», прочность которых лишь с виду кажется абсолютной. Однако, стоит лишь пошевелить такой «камень», становится ясно — перед нами труха. Один из таких камней — «доступное, бесплатное и лучшее в мире образование».

На самом деле государство большевиков уже с первых лет своей жизни целенаправленно проводило политику террора не только против «старых кадров» умственного труда, но и против любой возможности создания новой русской интеллектуальной элиты. Немалые заслуги в этом деле, наравне с прочими «товарищами», принадлежат товарищу Сталину. По сути дела кем был «отец народов»? Полуеврей предавший евреев, полугрузин предавший грузин, не имеющий иной национальности, кроме «ленинец», «поднимающий бокалы за русский народ», предварительно подвергнув генофонд этого народа немыслимым репрессиям — начиная от физического уничтожения и заканчивая элементарным спаиванием. В сфере образования политика Сталина была полностью подчинена созданию антиинтеллектуального и антидуховного большинства, не способного «узнать» и утратившего способность «чувствовать подмену и фальшь». Одним из шагов в этой области можно считать появление в 1940 году известного указа о «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР»[1]:

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9 и 10 классах средних школ и в высших учебных заведениях плату за обучение.
2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

  • а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик — 200 рублей в год;
  • б) во всех остальных городах, а также в селах — 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и медицинских школ и других специальных средних учебных заведений.
3. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

  • а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;
  • б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год;
  • в) в высших учебных заведениях художественных, театральных и музыкальных — 500 рублей в год.

4. Плата за обучение вносится в соответствующие учебные заведения равными долями два раза в год: к 1 сентября и к 1 февраля.
Примечание. За первое полугодие 1940/41 учебного года плата за обучение вносится ;не позже 1 ноября с. г.
5. Плата за заочное обучение в средних и высших учебных заведениях взимается в половинном размере.
6. Установить, что с 1 ноября 1940 г. стипендии назначаются лишь тем студентам и учащимся в техникумах, которые проявляют отличные успехи.

Председатель Совета Народных
Комиссаров Союза ССР В. Молотов.

Управляющий Делами Совета
Народных Комиссаров СССР М. Хломов.

Москва, Кремль. 2 октября 1940 г. № 1860.

Примечательно, что в тот же день Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О государственных трудовых резервах СССР».[2]
Сталинисты и прочие тоскующие по СССР объясняют данные меры «мудростью вождя», а то и вовсе призывают возродить «методу», цитируя что:

Задача дальнейшего расширения нашей промышленности требует постоянного притока новой рабочей силы на шахты, рудники, транспорт, фабрики и заводы. Без непрерывного пополнения состава рабочего класса невозможно успешное развитие нашей промышленности…

Однако, на самом деле всю суть указа легко можно выразить в нескольких словах:

Чьи родители не могли оплатить обучение, или для кого образование сочли вредным и лишним, должны в «добровольно-принудительном» порядке направлялись в ремесленные училища и в ФЗО…

Кого не допускали к «получению не «рабочего» знания» и отправляли в «трудовые резервы» догадаться не сложно — тех русских, кто был потенциально выше среднего, но об этом чуть позже .

Стоит отметить, что уничтожения самой возможности зарождения новой интеллектуальной элиты, ради создания стада строителей «нового мира», началось значительно раньше. Ещё в апреле 1924 года Политбюро сформулировало решение «о проведении чистки в вузах и установлении платы за обучение».[3]  В этом решении Политбюро сказано:

а) Считать необходимым сокращение при чистке количества учащихся не менее чем на 30 тысяч.
б) В основном чистка должна проводиться по линии проверки академической успешности учащихся, с тем, однако, чтобы по отношению к пролетарскому студенчеству были допущены максимальные льготы и чтобы по отношению к совслужащим и выходцам из буржуазии проводилась бы особенно жестко…

Особенно интересно, что плата за обучение варьировалась в зависимости от происхождения. Если для «пролетариата» она составляла 25 рублей в год, то для тех, кто не мог похвастаться «рабоче-крестьянскими корнями» она доходила до 300 рублей. В конфиденциальном письме председателя Центральной комиссии по академической проверке вузов И.И.Ходоровского, адресованном секретарям губкомов партии, открыто заявлялась цель предстоящей акции:

Удаление социально чуждого и непригодного для нас элемента.., а увольнять пролетарского студента следует только в том случае, если он не в силах одолеть программу высшей школы вообще…

Сегодня многие поклонники советского (в частности сталинского) режима любят вспоминать, о «старых (дореволюционных) кадрах», перешедших на сторону «новой власти» и якобы «охотно» принятой этой властью. Однако в каких условиях эти «кадры» работали вспоминать не любят или объясняют эти условия какими-то там «государственными необходимостями». На самом деле, большевистская власть подвергала «царские кадры» не просто «ограничениям» и репрессиям, не просто «выжимала их как губку», а потом «утилизировала», значительно хуже — она культивировала в умах и душах своих «граждан с пролетарскими корнями» ненависть и зависть, как к интеллектуальному и духовному превосходству «царских кадров», так и к тем, кто желал и имел способности придти к ним на смену. Таким образом, уничтожение и недопущения рождения новой интеллектуальной элиты шло с двух сторон, как со стороны власти, так и со стороны «народа», замороченного и «воспитанного» этой властью.
Даже достигший определённых высот В.Э. Спроге  писал:

Весьма странным в это время было положение представителей профессиональной интеллигенции, главным образом инженеров. Мы, так называемые спецы, вели двойную жизнь. С одной стороны, в наших технических бюро мы пользовались уважением, имели авторитет и часто большие полномочия… Но стоило выйти из дверей своего учреждения, сесть на трамвай и прийти домой, как все изменялось радикально. Белый воротничок выдавал вас. Показывал, что вы принадлежите к обреченному классу, к «паразитам», «недорезанным буржуям». Вас толкали и оскорбляли на каждом шагу. Озлобленный и разочарованный пролетариат, получивший вместо «социалистического рая» только новые цепи, срывал свое негодование на вас. Этому способствовала коммунистическая пропаганда, ищущая козлов отпущения[4]

Не удивительно, что к 1940 года, когда был принят указ о «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР», а так же указ о ФЗО, о которых мы упомянули в самом начале вопрос о «выходцах из буржуазии» уже не стоял, с ним было благополучно покончено ещё в 20-30-х. Однако, процесс уничтожения ростков «проклятых умников» продолжился. Загнав в ФЗО практически всех тех русских, кто ещё мог, в силу природных данных, претендовать на освободившееся после проведённого генетического и духовного геноцида, место интеллектуальной элиты, большевики разрешили «бесплатно учится и умнеть» следующим категориям граждан «безнациональной страны»:

  1.  азербайджанцам и армянам (учащиеся 8-10 классов средних школ, техникумов и высших учебных заведений были освобождены от платы за обучения 27 февраля 1943 года СНК СССР, постановлением за № 213);
  2. казахам, уйгурам, узбекам, татарам (постановление СНК СССР от 5 января 1943 года № 5);
  3. узбекам, каракалпакам, таджикам, киргизам, казахам, местным евреям (постановление СНК СССР от 27 февраля 1943 года №212);
  4. туркменам, узбекам, казахам (постановление СНК СССР от 19 марта 1943 года №302);
  5. кабардинцам и балкарцам, обучающимся в педагогическом институте (постановление СНК СССР от 15 мая 1943 года №528);
  6. детдомовцам, а также детям инвалидов и пенсионеров.

И это ещё не всё. В 1954 году референт Хрущева Долуда подготовил интересную справку о внеконкурсном поступлении в вузы выпускников национальных школ из среднеазиатских республик СССР:

С 1947-48 учебного года Министерство высшего образования, идя навстречу просьбам союзных республик, разрешило принимать вне конкурса в высшие учебные заведения некоторую часть учащихся, окончивших национальные средние школы (специальных решений Правительства по этому вопросу не было). По данным Министерства высшего образования, во все вузы страны, главным образом РСФСР и Украины, ежегодно принимается вне конкурса примерно 2 тысячи студентов. В 1954 году принято 1,988 человек, в том числе из Узбекской ССР — 165 человек, Казахской — 148 человек, Туркменской — 133, Таджикской — 105 и Киргизской — 90 человек. Такая практика приема распространена как на технические, так и на гуманитарные вузы[5]

Очевидно, если новая «интеллектуальная элита» и создавалась. то из лиц какой угодно, только не русской национальности, чем охотно пользовались республики СССР. К примеру в сельхозвузы страны ежегодно по постановлениям правительства принимались 50 якутов и 30 девушек из Дагестана. Более того, вот какие интересные данные приводил в одно из своих докладов министр высшего образования СССР Вячеслав Елютин;

В 1954 году так же как и в предыдущие годы, в Узбекской ССР был допущен массовый прием студентов в вузы республики вне конкурса. Постановлением Совета Министров Узбекской ССР и ЦК КП Узбекистана от 31 мая 1954 года № 555 «О приеме в высшие и средние специальные учебные заведения» конкурс при поступлении в вузы республики был фактически отменен и заменен разверсткой мест по областям и районам. К этому постановлению приложен план приема по каждому вузу республики независимо от их подчинения с указанием числа мест, которые должны быть обязательно заполнены лицами коренной национальности республики, отобранными на местах. Указанным постановлением распределено 8005 мест, что составило 78% к общему плану приема в вузы Узбекской ССР. В отдельных вузах бронировалось мест еще больше. Так, в Самаркандский институт советской торговли вне конкурса принималось 83% к общему плану института, в Самаркандском медицинском институте — 100%, в Узбекском сельскохозяйственном институте — 100%… Массовый внеконкурсный прием студентов приводит к снижению общеобразовательного уровня студентов, лишает наиболее способную молодежь возможности поступить в вуз[6]

Любителям Иосифа Виссарионовича и «дружбы народов» действительно есть чем козырять и о возвращение чего ратовать. Геноцид «бывших» и случившиеся следом «бесплатное, свободное и доступное образование» для граждан СССР «пролетарского происхождения и не русской национальности» сформировали сегодняшнего россиянина во всей его красе.

Oberburgermeister_HakenСТАТИСТИКА — в 1918–1922 гг. погибло более трети действительных членов Российской академии наук. Красный террор уничтожил более 10 000 профессоров и преподавателей вузов и гимназий, около 9000 врачей и порядка 54 000 офицеров, бессчётное количество священнослужителей. Из страны эмигрировало более 1 миллиона человек, практически весь цвет интеллектуальной элиты России. В 1922 году по прямому приказу Ленина за границу был выслан, «философский пароход», на котором уехало более 300 выдающихся российских ученых, в том числе Иван Ильин, Николай Бердяев, Семен Франк, Николай Тимашев, Питирим Сорокин. Этот корабль на Западе назвали «подарком европейской цивилизации». Уехали представители точных наук: изобретатель телевидения Владимир Зворыкин, один из основоположников прикладной механики Степан Тимошенко, экономист Сергей Прокопович, авиаконструкторы Игорь Сикорский и Александр Прокофьев-Северский, основоположник науки об авиационных двигателях Алексей Лебедев, известный ученый-теплотехник Георгий Пио-Ульский, учёные химики академики Алексей Чичибабин и Владимир Ипатьев, экономист, будущий лауреат Нобелевский премии Василий Васильевич Леонтьев, тысячи других ученых и инженеров, Бесчисленное количество оставшихся было репрессированы. Параллельно, только в 20-е гг. прошли четыре волны «чисток» студентов — в 1922, 1924 , 1925 и 1929 гг., все они проходили под предлогом «полного удаления контрреволюционного студенчества»

modal_quad ×

Примечание

  • [1] Источник: Собрание постановлений и распоряжений правительства Союза Советских Социалистических республик №27, стр. 910.
  • [2] Источник: Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам.
  • [3] Источник: Секретная инструкция наркомпроса о проведении «качественной проверки» студентов вузов от 29.04. 1924 г.
  • [4] Источник: Спроге В.Э. Записки инженера. — М.: Русский путь, 1999 (В.Э. Спроге — инженер, окончивший перед революцией Институт инженеров путей сообщения и работавший на многочисленных стройках первых пятилеток, включая Днепрострой).
  • [5] Цитируется по статье Евгения Жирнова «Плата за отрыв от производства».
  • [6] Там же

artpolitinfo_quad

Ленина — в печь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Ленина — в печь
обложка к товбину
Вера и идентичность

Простор открыт, ничего святого! Пришло качественно новое богоборчество. Пришло время, в которое вера абсолютно захвачена...

Закрыть