«Трансильвания беспокоит» 07.01.98. — отрывок культовой программы, текст читает Граф Хортица (он же Гарик Осипов)
Трансильвания Гарика представлялась мне величественной трансляционной империей Иновещания, «Hortiza Broadcasting Empire». Да и сам Граф — не был ли он транслятором определённых магнетических знаний? Он словно бы реабилитировал в глазах слушателей проклятых и забытых певцов, поэтов, кинорежиссёров, внушая нам хорошо забытую библейскую истину о том, что последние когда-нибудь станут первыми. В самом деле, Шекспир не нуждается в реабилитации — его вряд ли посмеют снова забыть. Он слишком нужен новым поколениям. Его звезда сияет мерно и постоянно. А вот, скажем, за славу Достоевского я поручиться не могу. Те же люди, которые превозносили его за христианское смирение, найдут в нём антихристианские метания, проповедь целесообразности самоубийства — и станут замалчивать имя писателя. Впрочем, тут я несколько увлёкся литературными пророчествами. Гарик в своих беседах и радиопередачах не только выделял имена незаслуженно забытых мастеров, но и настоятельно рекомендовал их прочесть или прослушать. Сам же он далеко не всегда был «адептом» этих людей. Дело в том, что граф Хортица от скуки и любопытства нередко брался за неизведанное и чужое чтиво. Возможно, это была эстетика горячо любимого им Фассбиндера, который считал, что «чужое» и странное расширяет кругозор человека, помогает ему не закоснеть в своих убеждениях и предпочтениях. Ведь любить эстетически близких себе людей — всё равно, что любить самого себя. В этом нет подвига. В этом нет величия. А вот понять и принять чужое — в этом есть своеобразный романтизм. «Крайности сходятся там, где раздвигаются банальности»
comments powered by HyperCommentsОСИПОВ, Гарик (настоящие имя Георгий; псевд. — «Граф Хортица») (17.03.1961, Украина, Запорожье) — певец, переводчик, публицист-провокатор, культуролог-парадоксалист, писатель-фантаст. Широкую известность приобрел в конце 90-х гг прошлого века как ведущий цикла еженедельных ночных радиопрограмм "Трансильвания беспокоит" на "Радио 101 FM" (Москва) — «самого умного, странного и шокирующего шоу в мире — и по манере ведения, и по лексике, и по подбору музыкального ряда». Как говорит он сам: «Что такое радикальные темы? В наше время глупо сидеть и кадр за кадром описывать содержание порнокассеты. Я убежден — сегодня читают этикетки. Чтобы книга или запись понравилась, требуется не более пятнадцати строчек или пятнадцати секунд, мы живем в эпоху, когда (и это не вчера случилось) подлинный objet trouve вытеснила наклейка. Вожделения остались там, где их место — позади, за порогом XXI века. Я пишу, чтобы меньше болтать, а главное — меньше пить. Каждая эпоха требует вовремя избавиться от иллюзий. И у каждого времени они свои. Денди обязан играть на опережение, иначе его затолкают глупые люди. Круг моих интересов в пространстве и времени постепенно сузился до размеров неподвижного острия иглы. Преемственность черед безответственность — вот мое credo»
Примечание
- * Из статьи Александра Карпенко «Культурологическое масонство Графа Хортицы»