В своём интервью «Росбалту» известный публицист и кинокритик Александр Тимофеевский, комментируя тему «духовных скреп» делает вывод, что власть, в полном соответствие с постмодерном, творит некий «монтаж из социально близких себе анекдотов», что не имеет никакого отношения к настоящей традиции и культуре. А все сегодняшние так называемые «защитники духовных скреп» — «постмодернистские ряженые», — уверен Александр Тимофеев:
Российская власть со своими скрепами — пытается создать монтаж из социально близких себе анекдотов. И объявить его мейнстримом. Настоящие традиции, русская история и русская культура, этому крепко мешают. И отметаются.
У них маска такая, они постмодернистские ряженые — и протоиерей Всеволод Чаплин, и Дмитрий Энтео (глава движения «Божья воля», организатор уличных акций), и Виталий Милонов с Еленой Мизулиной. Мракобесие имеет высочайшую поддержку и ощутимые последствия: запрещаются спектакли, закрываются выставки, кого-то увольняют, кого-то сажают, дают «двушечку», принимаются законы — не дай Бог. Из-за нынешних Церковь покинули тысячи верующих. И, кажется, что впору защищать православие. Но в этом нет надобности. У православия прекрасные защитники — Нил Сорский, Серафим Саровский, великая княгиня Елизавета Федоровна, которая, когда её протыкали штыками и скидывали в шахту, молилась за протыкавших. Это — православие, а не новосибирское стояние против спектакля «Тангейзер»…
ТИМОФЕЕВСКИЙ, Александр Александрович (14.08.1958, Москва) — кинокритик, публицист. В 1980—1985 гг. учился на киноведческом факультете ВГИКа (мастерская Е. Смирновой). Работал обозревателем в газете «Московские новости», в журнале «Столица»; советником генерального директора Издательского дома «Коммерсантъ». Принимал участие в создании концепции газеты «Коммерсантъ-daily». В 1995—1997 гг. — постоянный обозреватель и колумнист газеты «Коммерсантъ-daily». Один из создателей (1997) и колумнист газеты «Русский телеграф». Публиковался в журналах: «Искусство кино», «Сеанс», «Столица», «Московский наблюдатель» и др.; в газетах: «Московские новости», «Независимая газета», «Известия» и др. Также печатался под псевдонимом Антонина Крайняя
Примечание
- публикация подготовлена редакцией сайта «АртПолитИнфо»