Знаменитый Изборский Клуб, задуманный как некая интеллектуальная помощь власти, вмещает в себя целый сонм интереснейших персон. Есть среди них и те, кто вызывает искреннее восхищение, есть те кто известен теми или иными заслугами или должностями, есть и менее известные. Так или иначе, но ознакомившись с публицистикой «изборского клуба» невольно задаёшься рядом вопросов к авторам.
Вот, к примеру, передо господин Александр Нотин, судя по стилю изложения и словарю, человек верующий и склонный к монархизму. А вот и две его публикации «Промысел в новейшей истории России», «Путин до и после Крыма». Почитаем внимательно:
Рывок в Крым оказался успешным, но, по сути, не до конца подготовленным шагом,..
— пишет господин Нотин, и далее добавляет:
Путину сначала надо было бы укрепить «тылы»: разобраться с «пятой колонной», навести порядок в СМИ, провести давно назревшие реформы в денежно-кредитно-бюджетной сфере, усмирить казнокрадов и олигархов, вернуть государству контроль над ключевыми отраслями экономики, напрямую воззвать к народу за поддержкой, создать в его лице надежную и системную опору власти снизу,..
— всё это верно, при этом следует добавить в этот список «проблем требующих разрешения» такие не малозначимые моменты, как мигранты, государствообразующий статус русских и так далее. Но позвольте, почему-то Путин ничего такого из вышеперечисленного не сделал, где-то попытался где-то и не пытался. Скажем прямо, «внутренняя политика» президента провалилась целиком и полностью. В стране плохо, и Александр Нотин с этим согласен, но на резонное «почему?» даёт весьма оригинальный, даже какой-то иезуитский ответ:
Путин оказался плохим «бытоулучшателем», и это, как ни странно, стало благом для России, ибо, если верить словам преподобных Серафима (Саровского) и Иоанна (Кронштадтского) «все беды России происходят от партии бытоулучшателей». Не угадывается ли и здесь благая длань Божия? Да, у нас сегодня много обиженных и униженных — это факт. Зато и Церковь Христова, народ Божий растут только у нас. Всех накормить и напоить можно. Запад мог решить эту задачу руками своих клевретов и за наш же, российский счет. Но и тут Бог не позволил, чтобы нас не постигла участь западного человека, которого, по словам Ф.М. Достоевского, «накормили, и он… захрюкал»…
Такова истинная цена«бытоулучшения» и ещё:
Падением уровня жизни нас тоже не удивишь и не испугаешь. В отличие от тех же французов или каких-нибудь бельгийцев. Во-первых, у русских другой критерий — лишь бы не было войны. Во-вторых, мы никогда особо хорошо и не жили, к хорошей жизни привыкнуть не успели, так что готовы и потерпеть…
Как всё это можно откомментировать? Бесспорно, что русский человек «не хлебом единым». Только так уж все эти красивые слова господина Нотина красиво звучат, когда, обещанное повышение пенсий на практике означает прибавку в 100 рублей, которую почтальонам стыдно (!!! сама слышала) нести бабушкам, которые раз в месяц позволяют себе «сладенького» и всё ждут, ждут эту прибавку. Почтальону стыдно, а господину Нотину не стыдно? А как быть с безудержным ростом цен на услуги ЖКХ и с тем, что в эти услуги вносятся такие странные вещи, как ежемесячные выплаты в 500 рублей (к примеру, зависит от метража квартиры) на ремонт дома, который происходит раз в 15 лет. А что насчёт очередей в детские сады, забитые детьми мигрантов? А рост тарифа на проезд в транспорте, который происходит с завидной регулярностью несколько раз в год? А «бесплатная медицина», когда в гос.клиники могут отменить запланированную и обязательную операцию, если не удалось заплатить запрашиваемого? А стоимость нормальных продуктов? Да, есть и дешёвые, в «пятёрочках» и «копеечках» — отрава, неоднократно облапленная, перефасованая, изгаженная и надкусанная теми же мигрантами. Но всё это, видимо, если руководствоваться словами господина Нотина, имеет место для того что народ «не захрюкал». «Главное чтоб войны не было», — пишет он.
Лучше война, лучше что угодно чем всё это издевательство, чем эти кавказские рожи кругом!..
— так говорят на улицах русские люди, господин Нотин — сходите, послушайте.
Пойдём дальше.
Совсем уж загадочным кажется следующее признание автора:
Самое страшное будет, если Запад в последний момент одумается,.. снова надежда на обезумевший Запад. Оседлавшие Белый дом и ЕС пидерасты с педофилами и гермофродитами как выразители духовно торжествующего на Западе сатанизма не свернут с избранного пути и не остановятся. Если уж в запале ненависти к России и Христу они докатились до сговора с фашизмом, можно быть уверенными: эти пойдут до конца. А, значит, и Путину, по воле Божьей и Его попущению, не оставлено будет возможности — в том числе и в плане личного спасения — избежать тех жестких мер и шагов, которые целительны для России и помогут ей вернуть утраченную славу и достоинство…
— опять красиво сказано, правда? а по сути? если убрать «красивость и «авторский стиль» да и посмотреть на смысл?
То есть — «пока гром не грянет»? Путин может быть хорошим только, ежели ему запад угрожает? И вообще всё у нас хорошо может быть только в ситуации крайней опасности? Ну то есть сами мы, русские, ни на что не способны, только бы «запад помог»? Кстати, это далеко не только один господин Нотин твердит. То тут, то там слышим мы от путинистов милые шуточки: «спасибо западу за помощь, без этих санкций и угроз мы бы никогда и ничего не смогли»… Ну тогда чем, скажите, отличается данный постулат от того что день деньской твердят либералы, они вроде тоже на одно только уповают — «на помощь запада». Понятно, что те о другой помощи взывают, но тема одна — так или иначе, а без запада никуда, он нам свет, как влево, так и вправо. Вот и выходит, на него уповают и русофобы-либералы и те, кто обозначил себя им в самые жёсткие супротивники? Послушайте, с либералами говорить не о чём, оно понятно, но вы-то — патриоты. Неужели вы так мало верите в русский народ, о котором так красиво говорите, что не стесняетесь утверждать, что только подстёгнутый «западом» он что-то может? Вы себя-то слышите?
Но более всего меня ошарашило, и, скажу честно, неприятно изумило другое заявление господина Нотина, где он, к тому что «Путину следовало бы делать» добавляет:
А заодно серьезно подумать о легализации самой власти на основе святорусской традиции. Момент-то удобный. Народ понял бы и принял такой его порыв…
«Легализация самой власти на основе святорусской традиции» — что это значит в представление господина Нотина, хотелось бы понять. Меня, как монархистку, для которой легитимна только одна власть, не может не навести на самые неприятные подозрения подобные высказывания, окружённые к тому же всякими словесами по типу:
Промысел Божий направил историю России по другому руслу, и Он явно на стороне нашего президента… Речь идет о фигуре Путина, внедренной в самый центр западных интриг не иначе, как Божьим Промыслом…
Волей-неволей вспоминается дурацкие сообщества типа «путина на царство» и недавний спам-выброс на тему «Путина-Таврического в святые». А что ещё может значить — «легализация власти на основе святорусской традиции»?
Но вернёмся к статье господина Нотина, где он всё нахваливает, яко девку перед сватами (или претендента на трон перед народом?), президента:
Своих не сдает, назад не оборачивается. Не философ, но, если надо, может и с философами посоветоваться…
«Своих» президент точно не сдаёт, к примеру Сердюкова, получившего амнистию, предназначенную для воевавших в горячих точках. Ну а-то как он упорно, из месяца в месяц «не сдаёт» своего «дублёра-премьера» должны хорошо помнить все его приверженцы, набившие мозоли стучать по клавиатуре «Медведев уходииии!». А вот «не сдаёт», «не уходит» его президент, стало быть «свой». И верно, что «с философами советуется», когда надо «верное словцо» в речь вставить, дабы народ его «понял и принял порыв». Особенно касаемо «русского духа и судьбы». Всё тут хорошо на словах у президента, но к сожалению в жизни по иному — и с защитой русских на юго-востоке Украины всё как-то странно, да и дома правительство мигрантов привечает, и повсеместно всё больше не за русских, а за каких-то загадочных «россиян» ратует. Но всё это, к сожалению, игнорируют статьи господина Нотина, яко не важное в том что он красиво называет: «промыслом в новейшей истории России». Почему так? Отчего русский вопрос во всём его многообразии не кажется важным для господина Нотина? Не известно, а знать бы хотелось, особенно с учётом его призывов «легализации самой власти на основе святорусской традиции».
Словом много, очень много вопросов к члену уважаемого Изборского Клуба господину Нотину, касательно целей его деятельности, как публициста-пропагандиста-агитатора, да и к прочим «изборцам» вопросов не меньше.
НОТИН, Александр Иванович (1953, Москва) — российский общественный деятель, историк, дипломат. Выпускник МГИМО, арабист, кандидат исторических наук. В 80-90 годы ХХ века работал на дипломатической службе в странах ближнего Востока по линии Академии наук СССР и Министерства иностранных дел. Кандидат исторических наук. В середине 90-х годов возглавлял правление АКБ «Русский национальный инвестиционный банк», вице-президент Московского строительного союза, советник по экономическим вопросам вице-мэра Москвы. Руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа». Руководитель инвестиционной группой «Монолит», помощник губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. Постоянный член Изборского клуба
Примечание
- статья написана в 2014 году
- * Источник: А. Нотин «Промысл в новейшей истории России».
- ** Источник: А. Нотин «Путин до и после Крыма»