АвторВиктор Ерофеев

В. Ерофеев

Виктор Ерофеев, писатель

Размышляя о сегодняшнем положение «веры» в российском обществе, писатель Виктор Ерофеев делает вывод, что «Всевышний стал грубым инструментом политики» и причина нового «модного богоборчества»  именно в этом, а не в «экзистенциальных терзаниях».  Тогда как, в свою очередь, причина обострения борьбы за «защиту чувств верующих» в том, что «неофиты» пребывают в состояние «беспокойства за существование только что обретенного бога». В итоге, «сознательная эксплуатация веры» в целях госстроительства «направлена на разрушение веры, больше чем весь исторический атеизм», — постулирует В. Ерофеев:

За Бога взялись с обеих сторон.
С одной стороны за него взялась команда неоатеистов, или богоскептиков. С другой — он стал причиной обид самих верующих, тонкие чувства которых, с государственной подачи, нельзя не уважить.
Богоскептики ударили по Богу прежде всего потому, что Бога перетащили на другую сторону баррикад. Суть нынешнего богоборчества связана не с экзистенциальными терзаниями, а с религиозным накалом страстей в нашем царстве-государстве. Всевышний стал грубым инструментом политики, призванной создать историческое чудо перехода в рекордно короткие сроки бывшего советского народа из равнодушных безбожников в лоно церкви.
Для богоскептиков государство настолько плохо, что они не прочь вместе с Богом завалить не только само государство, но и смысл жизни как туманное, малозначительное явление.
Нынешние богоскептики — такие же неофиты, как и нынешняя плеяда государственных православных. Им кажется, что до них ничего не было, кроме потопа.
Неофиты опасны для окружающих тем, что они с пеной у рта защищают предмет своего неверия или своей веры и готовы кусаться. Неустойчивое пламя первой в жизни взятой в руки свечи вызывает у религиозного неофита сакральный ужас беспокойства за существование только что обретенного бога. Свою хрупкую веру он готов защищать, как младенца, и потому обидеть его бога так легко, что, кажется, не обидеть его вообще невозможно.
Но и богоскептик в своем неофильстве — явление не менее пафосное. Бедность нынешней русской мысли изумительна! Открыв для себя несоответствия в религиозном тексте, богоскептик принимает этот текст, как и верующий человек, за истину в последней инстанции, только со знаком минус.
Можно даже сказать, что человек совершенно запутался, постигая Бога. Понятийного аппарата трагически не хватает! Но это не аргумент против его изначального существования.
Использовать бога в военных целях государственного строительства неблаговидно. Сильно пошатнувшаяся национальная мораль не лечится по приказу. Я убежден, что сознательная эксплуатация веры отцами Церкви, даже если они поначалу, должно быть, искренне озаботились исправлением нравов (затем это стало только предлогом), направлена на разрушение веры, больше чем весь исторический атеизм.
Однако так же неблаговидно перекладывать сомнения ограниченного разума (или же просто человеческого ума) на саму природу мироздания.
Некрасиво распинать Христа на кресте государственных интересов…

comments powered by HyperComments

erofeevЕРОФЕЕВ, Виктор Владимирович (19.09.1947, Москва) — писатель, публицист, телеведущий. Часть детства провел в Париже. Окончил филологический факультет МГУ и аспирантуру Института мировой культуры. Кандидатская диссертация «Достоевский и французский экзистенциализм» вышла в США отдельной книгой. В 1979 году за организацию в самиздате альманаха «Метрополь» был исключен из Союза писателей. До 1988 году в СССР его книги не издавались. Самый знаменитый роман Виктора Ерофеева — «Русская красавица». Рассказ Ерофеева «Жизнь с идиотом» лег в основу оперы композитора Альфреда Шнитке. Широкую известность получили книги: «Мужчины»(1997) // «Русские цветы зла» (1999) // «Хороший Сталин» (2004). Виктор Ерофеев — член Русского ПЕН-центра. Лауреат премии имени В. В. Набокова (1992), кавалер французского Ордена литературы и искусства (2006). С февраля 1998 по август 2011 года — автор и ведущий телепрограммы «Апокриф» (телеканал «Культура»); главный редактор издания The Penguin Book of New Russian Writing

modal_quad ×

Примечание

  • Комментарий подготовлен редакцией сайта «АртПолитИнфо»
artpolitinfo_quad

свой комментарий

Подробнее в свой комментарий
enteo-manezh
Юрий Горский: «Божья воля» — точно не Меч, а театрализованный «скандал во имя своё» и добровольная декорация распада»

Громкой акцией в очередной раз отметилась эпатажная организация «Божья Воля». Группа её членов, во главе...

Закрыть