Как мы уже неоднократно отмечали в наших обзорах, исламский мир целенаправленно позиционирует себя «старшим» по отношению к православному миру. Мусульманские идеологи проводят это позиционирование используя самые разнообразные методы и, если так можно выразится, «культурологические» приёмы: исторические параллели, ассоциации, игру слов, схожесть мифов и обрядов. К примеру, как вам такое заявление:
если просто заглянуть в историю нашей страны и изучить культурные традиции народов России, оказывается что все женщины на Руси носили одежду, которую сегодня принято называть словом «хиджаб»[1]…
В доказательство столь оригинального исторического открытия, далее приводится дефиниция слова «опростоволоситься» (опростоволоситься (устар.) — снять с себя головной убор; остаться с непокрытой головой; в русском крестьянском быту женщине снять с себя публично головной убор считалось неприличным. Ведь немного больше века тому назад по всей России для женщины считалось неприличным показывать волосы из-под головного убора или платка). Именно на основе последнего делается вывод, что вся:
проблема в том, что не все понимают значение слова «хиджаб». Одни думают, что это — арабская одежда, другие — афганская чадра, и не многие знают, что слово хиджаб означает «завеса» и любая одежда, которая закрывает тело женщины, кроме лица и кистей рук, является хиджабом…
Весьма убедительно и вполне невинно, однако стоит вспомнить столь же «невинные» заявления о том что: «Князь Владимир был мусульманином», а «Москва на протяжении всей своей истории формировалась как город со значительной мусульманской составляющей, татары градообразующий народ Москвы» — становится ясно ислам ведёт медленную, «медовую» культурную политику-завоевание, целью которой является замена культурного и религиозного кода России.
— Последнее время, то и дело, мусульманские общественные и религиозные деятели призывают к «межрелигиозному сотрудничеству», зачастую апеллируя к советскому «дружному» прошлому. К примеру Муфтий Альбир хазрат Крганов предложил открыть межконфессиональный лагерь для детей, на базе крымских санаторий :
В советские времена в «Артеке» воспитывали будущего советского гражданина, а теперь можно было бы сформировывать и закладывать в умы наших детей культуру межрелигиозного и межкультурного диалога здесь. У Крыма есть все исторические предпосылки и потенциал для реализации этой идеи… В условиях многонациональной и многоконфессиональной страны подобные встречи и дискуссии очень важны. Если детей приучать с ранних лет к взаимопониманию и братству, независимо от того, к какой конфессии они относятся, это принесет плоды взаимного сотрудничества в дальнейшем. Межнациональный и межконфессиональный диалог — главный залог мирного сосуществования народов на просторах такого большого и великого государства, как Россия… В этой связи считаю, что уникальный опыт накопленный Татарстаном в создании ДУМ РТ и ВКТ можно было бы учитывать в создании подобных институтов в Крыму… И чиновникам на местах нужно помнить о персональной ответственности за состояние межнациональных и межрелигиозных отношений, это подкреплено законодательством РФ. Если вовремя профессионально не решать возникающие вопросы, их станут решать на улице, а такой беспечности, ни в коим случае, нельзя допускать[2]…
С виду звучит как очередной призыв построить «общество россиян», в полном соответствие с идеологическим курсом, провозглашённым президентом Путиным. Однако, сам Татарстан недавно озвучил интересный документ — «Ислам и татарский мир»[3], в котором, излагаются «базовые положения Ислама и его учения по вопросам государственно-конфессиональных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также раскрывает позицию татарского мусульманского духовенства в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Его основным предметом является фундаментальные богословские и социальные вопросы, а также те стороны жизни государства и общества, которые были и остаются актуальными для татаро-мусульманского сообщества в начале ХХI века и в ближайшем будущем Концепция призвана стать шагом к консолидации татарского народа на основе Исламских ценностей».
Из определения видно, «татарский мир» совершенно не собирается «впадать в нацию россиян», и в то время как так называемый «русский мир» активно призывают раствориться в «общем котле».
— С общей историей ислама мало согласуются и такие приторные речи всё того же Альбира Крганова:
Мусульмане очень любят и почитают Иисуса (мир ему) и всегда после произнесения его имени говорят «мир ему». Мусульманин ни в коем случае не должен, даже усомнится в пророчестве Исы (Иисуса) (мир ему) равно, как и в истинности священного Писания, ниспосланного ему Аллахом.
Пресвятая Дева Мария — Марьям является одной из самых почитаемых мусульманами женщин. Вследствие этого имена Иса и Марьям широко распространены среди мусульман. Они носят эти имена с почётом и любовью к пророку Аллаха. Мусульмане так же ждут второго пришествия Иисуса (мир ему)[4]…
«Мягко стелят, да жёстко спать» — вот что приходит в голову и тут же вспоминается потрясающее заявление Равиля Гайнутдинова о Коране, как о «третьем Завете»
Надо быть слепым, чтоб не увидеть — опять перед нами звенья одной цепи.
— В принципе, многие мусульманские деятели и не скрывают своего желания «омусульманить» вслед за Европой Россию, с завидным оптимизмом сообщая, к примеру:
Сегодня, хвала Всевышнему, несмотря на то что, мы являемся не очень примерными последователями нашей религии, она является самой прогрессирующей религией во всём мире… Вы не поверите, но сегодня во Франции ведётся статистика, и по её результатам ежедневно в этой стране принимают Ислам… 50 человек, в Америке… более 30 человек! И поэтому, мы должны быть настоящими проповедниками, не только на словах — но и на своём личном примере[5]…
Однако самым откровенным из всех бойцов данного фронта несомненно как был, так и остаётся член ОП Дамир Мухетдинов, известный тем, что «не считает, что Россия — православная страна» и тем, что полагает: «в 2050 году мусульманин станет президентом России».
Теперь господин Мухетдинов накинулся на и без того крайне толерантую и мягко говоря мало русскую концепцию «русский мир», обидевшись, что там «мало ислама», но много «русской идеи», которая «устарела». Не в коей мере не разделяя предложенную властью концепцию, которая скорее «россиянская», чем «русская», мы тем не менее полагаем слова господина Мухетдинова, настолько вызывающе показательными, что позволим привести здесь достаточно большой отрывок из его пламенной речи:
К сожалению, на протяжении столетий российские мусульмане вообще не играли роли в формировании идеологической повестки дня в России. До 1917 года господствовали православное понимание социальных отношений и православная идентичность. Затем — советская идентичность, которая на первых порах мыслилась интернационально, но с годами всё сильнее начинала походить на дореволюционную модель. С 1990-х годов мы наблюдаем кризис идентичности, что подчёркивал и Путин на Валдайском выступлении 2013 г. При формировании новой идентичности обращаются к наследию прошлого, прежде всего к русским философам, но при этом совершенно не учитывают, что они творили в другую эпоху. «Русская идея» Достоевского, Ильина или Бердяева — это прекрасные образцы историософской мысли, но они высказаны для дня прошлого, а не для дня сегодняшнего!… И я уверен, что российские мусульмане готовы занять активную общественную позицию в заявленном Путиным «живом организме», и принять участие в конструировании облика новой евразийской цивилизации консервативного типа… Итак — сейчас крайне важно помочь развитию той прото-идеологии, которая формирует наше будущее. В чём, вкратце, может быть наш вклад? Первое: мы будем осмыслять упущения классиков русской мысли. Явным упущением историософских проектов русских философов — будь то «русская идея» Ильина и Бердяева, «славянофильство» Данилевского и Леонтьева, «евразийство» Савицкого и Трубецкого — то, что в них практически не уделено внимания мусульманскому фактору. Может быть, лет сто назад этот фактор не был так актуален. К тому же господство одной только идеологии сдерживало его продуктивный анализ. Однако, сейчас уже нет возможности закрывать на него глаза, а в будущем — как свидетельствуют демографические прогнозы — его роль лишь возрастёт. Каковой должна быть российская (или евразийская) идентичность, чтобы мусульмане чувствовали себя её частью и могли обогащать её изнутри?… Ответ уже дан в неоевразийской прото-идеологии кремлёвской элиты. Складывающаяся российская идентичность сочетает приверженность многополярности, традиционным ценностям, традиционному мультикультурализму и умеренному консерватизму… В заключение я хотел бы обратиться к ещё одной идее Гаспринского. Она является ключевой в нашем самопознании и общественном самоощущении. Отмечая специфический характер взаимоотношений русских княжеств и Золотой Орды, он пишет: «Говоря о татарском господстве, следует подумать о том, что оно, может быть, охранило Русь от более сильных чужеземных влияний и своеобразным характером своим способствовало выработке идеи единства Руси, воплотившейся в первый раз на Куликовском поле». Гаспринский подчеркивает, что татары способствовали «консервации», «сохранению» русской духовной культуры, чего явно не следовало ожидать от шедших с Запада католических крестоносцев. Но, замечает он, «долг платежом красен!» — и чем же теперь может отплатить татарам Россия? Мусульманам пора переосмыслить своё присутствие в Российской евразийской цивилизации и осознать его, как великое провиденциальное благо. Измениться самим в отношении к стране. Затем в ответ и страна сможет воспринять весь огромный и с каждым днём нарастающий мусульманский фактор — как часть своего будущего. Инша Аллах![6]…
На наш взгляд комментарии излишни, речь господина Мухетдинова, более чем ясна — «нация россиян» (которая в любом случае, как правильно указывал В.Махнач, не возможна в принципе) мусульманам не нужна, они собираются выстроить на русской земле мусульманский мир. И всё движется согласно исторической логике о которой говорил ещё Л. Гумилёв (понятия «химера и антисистема»), откровенно преданный в угоду советско-путинским «идеям» сегодняшними «евразийцами», ратующими за «русский мир из россиян».
Примечание
- [1] Источник: «Женщины на Руси всегда носили хиджаб!».
- [2]Источник: «В Крыму могут создать межрелигиозный детский лагерь на подобие «Артек».
- [3]Данный документ, был принят на IV Всероссийском Форуме татарских религиозных деятелей. Источник: «Концепция «Ислам и татарский мир».
- [4 Источник: «Мы против оскорблений в адрес Иисуса Христа (мир ему)».
- [5] Источник: «Призывайте к истинной вере!».
- [6] Источник: «Дамир Мухетдинов: мусульманам пора осмыслить свою роль и место в будущем развитии и процветании России»