АвторРедакция сайта

Михаил Черниговский

Лицевой летописный свод (том 5, стр. 417): «А по Ярославе сяде на Киеве на великом княжении князь Михаило Черниговский сынъ Всеволода Черемна»

О светлая и пресветлая Русская земле и преукрашенная многими реками и разноличными птицами и зверми и всякою различною тварию, потешая Бог человека, и створил вся его ради на потеху и на потребу различных искушений человеческаго ради естества, и потом подарова Господь православною верою, св.крещением, наполнив ю велицими грады и домы церковными и насеяв ю боголюбивыми книгами, и показуя их путь спасения, им же доити пресветлаго света и радости всех святых и райския пищи, неоскудныя Божия благодати наполнитися, но по делом нашим прияти противу трудом[1]из Жития преп. кн. Феодора

Имперская идея в современной России проявляет себя, никак наследование и отражения Русского Царства и постулата «Москва Третий Рим», в его изначально смысле, а как некая «вершина», якобы исторического сочетания между собой татарской Орды и древнерусского мира. Всё чаще можно услышать, что «никакого ига не было», что, на самом деле «русские и татары вместе противостояли средневековой Европе», и что, даже «Москва столь же, если не более татарский, как и русский город». Сами татары во всю пользуются предоставленной им возможностью, то и делая выдавая подобные «исторические истины»:

шапка Мономаха — это ни что иное, как скроенный по восточным образцам головной убор; Москва — самый крупный мусульманский город России и всей Восточной Европы. Мусульмане живут в нем со дня основания; благодаря политике золотоордынских ханов, купола многих московских церквей стали покрываться золотом; не только «Москва обязана своим величием ханам», но и Российское государство обязано во многом политике золотоордынских ханов, создавшей условия для стабильности государственных устоев и безопасности его граждан; первые мечети появились …может быть, и на территории современного Кремля, что тоже не исключено;в 2050 году мусульманин может стать президентом России[2]

Подобные фальсификации и проекты, ставшие возможными благодаря стремлению сегодняшних имперцев «любой ценой побрататься с татарским миром», ради «евразийской мечты» приводит к полному игнорированию, как русской истории, так и её цемента — подвига многих русских князей, потерпевших страшную смерть от татар и прославленных Церковью, как мученики. Вот лишь некоторые из них:

Одним из самых почитаемых на Руси святых был князь Михаил Всеволодович Черниговский[3], казненный с боярином Феодором в Орде 20 сентября 1246 г. История его крайне интересна. Во время Батыева нашествия Михаил бежал, оставив без обороны Киев. Однако, после он добровольно едет в Орду, зная что там от него потребуют «поклониться кусту и огневи и идолом их». Как сказано в житие, духовный отец Михаила Всеволодовича наказывает ему:

не прельщаться славою света сего, не кланяться кусту… и не принимать ничто же в уста своя скверны…

Князь Михаил и боярин Феодор объявляют себя готовыми пролить свою кровь за Христа и духовный отец отпускает их со словами:

Вы будете в нынейший век новоявленные мученики Христовы…

В Орде Батый пытается уговорить князя подчиниться обычаю, как делают многие князья, но встречает отпор:

Тебе царю кланяюся, понеже ти поручил Бог царствие света сего; а ему же сии кланяются, то аз не кланяюсь…

Примичательно, что тут же, находившиеся в Орде внук Михаила и многие бояре умоляют его покориться; обещая взять всю вину на себя:

Вси за тя епитимью приимем, княже, со всею областию своею…

На что Михаил отвечает:

Не хощу только именем зватися христианин, а дела творити поганых,..

и принимает смерть. По преданию

Тела их лежали много дней «неврежени», над ними «столп огнен явися… и пение ангельское слышаху…

Так же, в 1270 году рязанский князь Роман Олегович, за отказ принять татарскую веру был казнён лютой казнью. Татары:

отрезаша ему язык и заткоша уста его убрусом, и начаша резати его но суставам и метати розно, персты все обрезаша и у ног и у рук, и устне и уши, и прочая составы разрезаша, и яко остася труп един. Они же отодраша кожу от главы его и на копие воткнуша…

В 1238 году, взятый в плен (после битвы при Сити (1238) Князь Василько (Василий) был принуждаем татарами «в поганской быти воли их и воевати с ними». Отказ князя и то, что он,

брашна и пития их не прия[4]

 привёл к его казни.

Стоит заметить, что на Руси многие русские князья, потерпевшие смерть от татар почитались в народе святыми, не будучи официально канонизированы. Как пишет Георгий Федотов:

Народное почитание или рука книжников вносили в число русских святых многих князей, погибших в Батыево нашествие: семью князя Юрия, его супругу, сыновей и их жен, убитых при взятии Владимира, рязанских князей Феодора и Евпраксию, которая разбилась, бросившись с терема вместе с малолетним сыном, блюдя свою чистоту. Но они никогда не были канонизованы[5]

Сегодняшние имперцы, поклонники идеи «братания с татарами», иной раз среди прочих русских князей, вынужденных по той или иной причине, «кланятся Орде», особо отмечают князя Александра Невского, «согласие» которого с татарами, якобы не помешало прославлению его одним из самых почитаемых святых русской земли. Однако, на самом деле, взаимоотношения Невского с Ордой были тем моментом, который старались «затереть», изменить, опустить из Жития:

Унижение ордынского поклона ханской власти искусно маскируется славой имени Александра: татарские женщины («жены моавитския») пугают своих детей: «Александр едет». Об отношении Александра к русским князьям, о татарской помощи в борьбе с соперниками, о наказании мятежных новгородцев, словом, о том, что могло бы омрачить славу национального героя напоминанием о спорных вопросах его политики, — в повести-житии не говорится ни слова[6]

Следует честно признать, что «татарский вопрос», в упомянутом здесь контексте, во многом является непроходимым препятствием при попытке объявить идею «евразийской империи» равной идее Русского Царства, которое испокон века находится под покровительством русских святых князей, не склонившихся перед Ордой и не пожелавших «брашна и пития их»

MihailМУЧЕНИКИ И СТРАСТОТЕРПЦЫ — принявшие мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. В христианстве мученики составляют один из древнейших ликов святых, прославляемых Церковью за свидетельство о Христе «даже до смерти» (Фил. 2:6-8). Страстотерпцами называют в Православной Церкви вообще всех христианских мучеников, которые претерпели страдания во имя Иисуса Христа. Относится и к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, но и от своих близких и единоверцев — в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие, что является одной из заповедей Иисуса Христа

modal_quad ×

Примечание

 
artpolitinfo_quad

Царство вместо Империи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Царство вместо Империи
Павел Рыженко
Молчаньем предаётся Царь

Рассказывая о выходе в свет в 2009 г. второго издания «Царского сборника», мы напоследок обращались...

Закрыть