АвторВернер Херцог

Жиль ДелёзПоиски алхимического сердца и тайны, красного кристалла, неотделимы от поисков границ космоса, подобно тому как высочайшее напряжение духа неотделимо от наиболее глубокой ступени реальности. Но огню кристалла необходимо передаться всей мануфактуре для того, чтобы и мир, со своей стороны, перестал быть уплощенной аморфной средой, останавливающейся на краю бездны, — и обнаруживал в себе бесконечные кристаллические возможности («земля всплыла из вод, я вижу новую землю…»). Как раз Херцог в этом фильме воздвиг величайшие в истории кино образы-кристаллы…в «Стеклянном сердце» баварский ландшафт хранит в себе гипнотическое творчество рубинового стекла, но также и преодолевается в галлюцинаторных пейзажах, зовущих на поиски великой мировой пропасти. Так Великое реализуется как чистая идея в двойственной натуре пейзажей и действий… Жиль Делёз о «Стеклянном сердце»
Стеклянное сердце

стоп-кадр из фильма «Стеклянное сердце», реж. В. Херцога

Кратко о фильме «Стеклянное сердце»

Действие фильма происходит в баварской глубинке в XVIII веке. Крохотный городок, живущий за счёт стеклодувной промышленности, оказывается на грани катастрофы после смерти мастера-стеклодува, который унёс с собой в могилу секрет производства уникального «рубинового» стекла. Владельцы фабрики, мучимые разгадкой заветной тайны, находятся на грани помешательства.
Сыну хозяина представляется, что тайна волшебного стекла в том, что в него подмешана кровь девственницы, и ради её получения он не останавливается перед убийством. Между тем «лесной пророк» Хиаз. предсказывает горожанам конец света и наступление нового мира после всеобщей войны: «Гигантская птица сбросит яйца на город с башней».
Когда фабрика загорается, все обвиняют в случившемся Хиаза, который-де «напророчил» беду. Вместе с владельцем фабрики его помещают в темницу. Он мечтает о свободе — и мы видим его бредущим по заснеженному лесу, где он вступает в борьбу с воображаемым медведем, мясо которого позднее «жарит» на костре. Становится ясно, что Хиаз не менее безумен, чем остальные жители селения, завороженного искусством, рецепт которого потерян, по-видимому, безвозвратно.
Съемки ленты «Стеклянное сердце» проходили в горах Баварии, где прошло детство самого Xерцогa. Это фильм притча, мистическая драма, по фольклорному сюжету, обработанному Г. Ахтернбушем. Сам Херцог назвал свою работу над картиной «экстремальной»: актеры (кроме главного героя) снимались под гипнозом, который Херцог рассматривал как «средство стилизации». Он преследовал и достиг цели создать атмосферу галлюцинации, коллективного помешательства, неумолимого движения к гибели.

Титры —
Режиссёр: Вернер Херцог // Продюсер: Вернер Херцог // Автор сценария: Герберт Ахтернбуш, Вернер Херцог // В главных ролях: Йозеф Бирбихлер, Штефан Гюттлер, Фолькер Прехтель // Оператор: Йорг Шмидт-Райтвайн // Композитор: Popol Vuh

Стеклянное сердце

стоп-кадр из фильма «Стеклянное сердце», реж. В. Херцога

Андрей Плахов | Отрицание посредственности

Кинематограф Вернера Херцога — это культ отрицания посредственности. Его герои осуществляют одинокий и обреченный бунт против культуры как торжества посредственности. Эти немногие, сохранившиеся под катком технологической циви­лизации, обладают либо талантами и амбициями сверх­человека, либо дегенеративными рудиментами недочеловека. И те, и другие — уроды, но не вылепленные из глины големы и не сконструированные линчеобразные мутанты. Они вышли из человеческого лона. Значит, урод живет в самом человеке, прячется в его плоти, в его натуре. Мучительные экстремумы сверхразвития и недоразвития обозначают край­ности, в координатах которых обитает человек экзистен­циальный, всегда и всюду одинокий. Между этими крайно­стями живет «человек с людьми» — человек социальный, среднестатистический, массовидный, создающий продукцию, то есть главную организующую материю культуры. Все что угодно лучше, чем такая культура. Все, что по­зволяет вырваться из ее плоских лимитов, оказаться на полях, на периферии цивилизации. Даже ценой самых мучи­тельных индивидуальных усилий и насилия над своей нату­рой. Только на самом краю физической экзистенции человек проявляет свое величие. Только в отчаянном и бесполезном напряжении последних сил человек, чей жребий изначально трагичен, вырастает, возвышается над границами повсед­невного здравого смысла и приближается к монументальным гигантам мифа.

Вернер ХерцогХЕРЦОГ, Вернер (05.09.1942, Мюнхен, Германия) — культовый немецкий режиссер, продюсер, сценарист и актер. Снял более сорока фильмов (по большей части документальных), поставил множество опер, опубликовал десятки книг. Художественные фильмы: Агирре, гнев божий (1972), Каждый за себя, а Бог против всех (1974), Стеклянное сердце (1976), Строшек (1977), Носферату — призрак ночи (1979), Войцек (1979), Фицкарральдо (1982), Там, где мечтают зелёные муравьи (1984), Зелёная Кобра (1987), Крик камня (1991), Уроки темноты (1992), Invincible (2001), Далёкая синяя высь (2005), Спасительный рассвет (2007), Плохой лейтенант (2009), Мой сын, мой сын, что ты наделал (2009), Королева пустыни (2015)

modal_quad ×

Примечание

artpolitinfo_quad

синематограф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее:
Бунт против старости

Человечество стареет все стремительнее. К 2022 году число людей старше 60 лет превысит миллиард, подсчитали...

Юрий Горский: «Русский национализм должен быть в авангарде европейского национализма — ни больше ни меньше»

Состоялся очередной прямой эфир на украинском канале Freedom_DP2 программы «Русский национализм». Основным лейтмотивом обсуждения стала...

Закрыть