прим. редакции
Чего только не бывает в политическом театре. Какие только пьесы не разыгрываются, какие только актёры не раскручиваются. А какие сюжеты? Казалось бы, разве могут слиться в единоцелии и единомыслии патриотические единороссы и насквозь демократический небезызвестный центр «Сова»? Оказывается ещё как могут! И цель у них, и мысли всё вдруг объединилось, потому что, как признаётся «Сова»: «Цель, которую мы ставим перед собой, — помочь тем, кто в своей ежедневной работе сталкивается с проявлениями радикального национализма среди молодежи: социальным педагогам, школьным учителям, кризисным психологам, работникам правоохранительных органов»

Намедни депутаты, в череде всех прочих, приняли известный закон «о пропаганде нацизма». Закон-то принят, но остаётся вопрос, а что собственно говоря, имеется ввиду под «нацизмом», в графическом проявление? Что нам «рисовать» разрешили, а что нет? Депутаты ведь отчего-то не приложили к закону соответствующий лист с изображениями. Всё ссылаются на какие-то «экспертизы» то лингвистические, то, вероятно, искусствоведческие… Сложно! Очень сложно! Ведь, как известно, не знание закона не освобождает от ответственности, а следовательно, опубликуй вы, по недомыслию и чисто из соображений познавательно-эстетических, ну скажем «солнечное колесо»

солнечное колесо

солнечное колесо

А вам раз и стоп — вы мол теперь «экстремист-пропагандист». Потому знать надо конкретно! Нужен справочник. И тут мудрая и предусмотрительная «Сова» спешит нашим властям на помощь. И теперь, в каждом полицейском участке будут содержаться листы-ксерокопии из переведённого, адаптированного и опубликованного «Совой» труда «оттуда» (вот ещё пример удивительного взаимопонимания наших думских «патриотов» с гнилым Западом), под общим названием «книга шведского исследователя Хокана Гестрина «Крайне правые и их символика» (вышла в Стокгольме в 2007 году). На неё, судя по всему, и будут опираться всякие наши «экспертизы» и «суды», неукоснительно следуя закону «о пропаганде нацизма». Итак, по мнению Госдумы, центра «Совы», и Хокана Гестрина, нельзя всё — от кельтского креста до руны Хагал. Скажете, что всё это глупость, и что, скажем, руна Хагал тут не причём, а уж тем более Ирминсуль. А вот «эксперты» считают совсем по другому, что до Ирминсуль, так его вина в том, что

ирминсуль

ирминсуль

«Аненербе», созданная Гиммлером в 1935 году, занималась изучением истории германских племен, однако результаты исследований, которые не укладывались в национал-социалистическое учение о чистоте расы, не могли быть опубликованы. Символом «Аненербе» стал ирминсуль, и многие сотрудники института носили маленькие украшения из серебра, воспроизводившие рельефное изображение. Этот знак и по сей день используется неонацистами и неоязычниками…

А уж Хагал и вовсе:

руна хагал

руна хагал

использовалась эсэсовской танковой дивизией «Хохенштауфен» на флагах и значках. В скандинавском виде руна была изображена на высокой награде — эсесовском перстне, а также сопровождала свадьбы эсэсовцев. В наше время руна использовалась шведской партией «Хембюгд», правоэкстремистской группировкой «Хаймдаль» и небольшой нацистской группировкой «Народные социалисты»…

Про череп, любимое украшение подростков-неформалов, я и вовсе молчу, ибо:

череп

череп

Эсэсовцы носили металлические значки с черепами на головных уборах. Такой же знак использовался в лейб-гусарских частях прусской гвардии еще во времена Фридриха Великого, в 1741 году. В 1809 году «Черный корпус» герцога Брауншвейгского носил черную форму с изображением черепом без нижней челюсти. Оба эти варианта – череп и кости или череп без нижней челюсти – существовали в немецкой армии в период Первой мировой войны. В элитных частях эти символы означали боевую отвагу и презрение к смерти. Когда в июне 1916 года саперный полк Первой гвардии получил право носить белый череп на рукаве, командующий обратился к солдатам со следующей речью: «Я убежден, что этот знак отличия нового отряда всегда будут носить в знак презрения к смерти и боевого духа».После войны немецкие части, которые отказались признать Версальский мир, выбрали череп своим символом. Некоторые из них вошли в личную охрану Гитлера, которая позже превратилась в СС. В 1934 году руководство СС официально утвердило тот вариант черепа, который и сегодня используется неонацистами. Череп был также символом танковой дивизии СС «Мертвая голова». Эту дивизию первоначально набирали из надзирателей концлагерей. Перстень с «мертвой головой», то есть с черепом, был и почетной наградой, которую Гиммлер вручал отличившимся и заслуженным эсэсовцам.
И для прусской армии, и для солдат императорских частей череп был символом слепой верности командиру и готовностью пойти за ним на смерть. Это значение перешло и к символу СС. «Мы носим череп на черных фуражках как предостережение врагу и как знак готовности пожертвовать жизнью ради фюрера и его идеалов», — такое высказывание принадлежит эсэсовцу Алоизу Розенвинку…

И так далее, и тому подобное. Так что центр «Сова», переводя и адаптирую сию занимательную классификацию от господина Гестрина, воистину оказала неоценимую помощь нашим правоохранительным органом в их стремление чётче исполнять веления Госдумы по искоренению всяческого неблагонадёжного «…изма» в изобразительном виде.

comments powered by HyperComments
modal_quad ×

Примечание

  • Адаптированный для России текст книги «Крайне правые и их символика» можно посмотреть тут
artpolitinfo_quad

обзор от АртПолитИнфо