АвторСтефано и Алис Тамбеллини

мост

Кадр из мультфильма «Салат для дьявола»

Кратко об анимационном фильме «Салат для дьявола»

Перед вами очень выразительный и яркий короткий анимационный фильм Стефано и Алис Тамбеллини. Фильм был создан по заказу туристического агентства города Борго-а-Моццано. Именно там и происходят все, рассказанные в фильме истории, основанные на легендах о Дьявольском мосте, который является символом Борго-а-Моццано. Стефано и Алис Тамбеллини работают в технике Stop-Motion. «Stop-motion» (Стоп-моушен) — современное название техники объемной мультипликации известной еще как «Кукольная анимация». Самый привычный образец stop-motion — кукольные и пластилиновые мультфильмы. При создании мультфильма используется сцена-макет и куклы-актеры. Съёмка идёт покадрово, и на каждом кадре в сцену вносятся минимальные изменения. Например, немного передвигается рука куклы. При просмотре последовательности кадров, возникает эффект движения.

Титры
Режиссура и анимация:
Стефано и Алис Тамбеллини

первый кукольный мультфильм

Кадр из мультипликационного фильма А. В. Ширяева «Пьеро — художники»

Первая кукольная анимация

До недавнего времени отцом-основателем кукольной анимации считался режиссёр Владислав Старевич, снявший всемирно известный фильм «Месть оператора» с участием кукол-насекомых в 1912 году. Однако киновед Виктор Бочаров неожиданно обнаружил кукольный мультфильм, датированный 1906 годом.

Автором фильма является Александр Ширяев, балетмейстер петербургского Мариинского театра. Просматривая любительские съёмки балетмейстера, киноведы, случайно наткнувшись на киноленту, с трудом поняли, что в фильме танцуют не живые люди, а куклы из проволоки и папье-маше*. Фильм являлся своего рода пособием для балерин.

Просмотрев весь архив, обнаружили ещё несколько игровых фильмов Александра Ширяева: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Причём современные мультипликаторы пока не разгадали тайны создания работ: дело в том, что куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Надо отметить, что работы балетмейстера являются первыми не только в анимации, но и в российском игровом кино: картина Ромашкова «Степан Разин» появилась позже (в 1908 году). Сейчас в Лондоне заканчивается реставрация плёнок с этими первыми российскими анимационными фильмами.

comments powered by HyperComments

poyet-reynaud-s-praxinoscope-adapted-for-projection-onto-a-screenАНИМАЦИЯ (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией. В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских марионетках и перекладках, включая и фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей // В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров // Ротоскопирование — мультипликационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями // Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами // Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран // Рисованная мультипликация — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков // Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами // В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-анимация

modal_quad ×

Примечание

  • Публикация подготовлена редакцией сайта АртПолитИнфо // при составлении публикации был использован материал: «Самый первый кукольный фильм снял Александр Ширяев».
  • * Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Съемки длились три месяца; за это время Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно
artpolitinfo_quad

синематограф

Подробнее в синематограф
святая кровь
Святая кровь | фильм Алехандро Ходоровского, 1989

Вкратце сюжет фильма пересказать несложно — хозяин цирка, метатель ножей Орго  изуродовал свою жену-акробатку после того,...

Закрыть