Фрайкор* — непривычное для славянского уха слово, чётко характеризующие добровольческие батальоны, появившиеся в период российско-украинской войны. Проведём небольшой исторический экскурс в историю, что бы понять всю исключительность такого феномена и осознать как же он повлияет на Украину в целом.
Freikorps — в переводе с немецкого, «Добровольческий корпус». Первые корпуса подобного типа появились в Германии во времена Фридриха Великого и записали свои имена в историю во время Наполеоновских воин. Но самый расцвет пришёлся на период Германской революции 1918-1919 годов и последовавшим за ней Силезским восстанием. Фрайкоры появились практически сразу после начала революции с приходом к власти социалистов. Фронтовиков же, которые обвиняли социалистов в проигрыше в войне, такой порядок вещей не устраивал, что повлекло за собой к появлению по всей стране ветеранских, парамилитарских организаций.
Разногласия в стане социалистов, привели к логическому расколу в рядах и их распаду. Радикальные социалисты под руководством Розы Люксембург и Карла Либкнехта, организовывают так называемое в историографии Восстание Спартакистов, целью которого было создание советской власти в Германии и следом продолжение Мировой революции. От страха, социал-демократы обратились за помощью к фронтовикам. Красные надеялись на переход солдат и матросов на сторону восстания, но кайзеровские солдаты сильно отличались от их коллег в царской российской армии. Восстание было подавлено, уничтожены его лидеры и угроза гражданской войны была нивелирована. В падении Баварской Советской республики одну из решающих ролей сыграл фрайкор и исключительно благодаря им, Силезия не перешла к Польше. Через фрайкоры прошло очень много будущих политических деятелей Германии, а также просто знаменитых личностей. Они были архаикой, порывом ветра из прошлых лет, когда ландскнехты шагали по Германии. Для них важнее всего была Германия, и за её целостность, духовную составляющую они боролись до конца. Фрайкоры стали нечто вроде ордена, где люди были полностью равноправны, Mannerbund (Мужской союз), где юнец был равен седовласому фронтовику, прошедшему Верденскую мясорубку.
Но вернемся к Украине, появление данных формирований в нынешнее время было весьма неожиданным с одной стороны, и вселяющим надежду с другой. Перед нами буквально воскрес дух консервативной революции, которая конечно никогда не умирала. В рядах батальонов сражаются всё также, юнцы и миллионеры, как некогда бароны сражались плечом к плечу со своими поданными в Германии. Тому способствовала тесная культурная, ментальная связь аристократии и простого народа, вследствие чего красная чума не смогла разразиться в Mitteleuropa. В отличие от России, где аристократия была ментально и культурно отделена от народа. На Востоке происходит нечто большее, чем просто рождение новой нации. Метафизически происходит реконкиста Духа традиционализма, чей летаргический сон наконец-то прервался. Чьи раскаты грома будут вскоре слышны по всей Европе. Сейчас на Востоке сражаются не только украинцы, но и многие европейцы, кто почувствовал те тонкие изменения в воздухе. Эти натуры идут не туда где защищаются, а туда где атакуют. Казалось бы, внешне смотрится так, будто Украина обороняется, а Россия наступает. Но все происходит в совсем ином ключе, в атаку перешла Украина, пробудившая Дух Традиционализма. И сейчас идет борьба с духом евразийского коммунизма, ведомая Россией-Левиафаном. Но не стоит считать, что Левиафан только там. Единственная задача, помимо войны, которая должна стоять у фрайкоровцев, как проблема номер один, это обуздание той ненависти и того страха, чьи щупальца опутали людей, и тем самым извращая само понятие национализма. Корни этой проблемы понятны, но от её решения зависит, быть возрождению Европы или нет. Так или иначе, но стоит уяснить, Украина, которую мы знали до зимы 2013 — 2014 годов, больше не будет. На её месте, как феникс, возродилось новое, государство.
БЕЛЫЕ — некоторые фрайкоры в Германии носили названия «белых». Многие из них успели повоевать в Финляндии и Прибалтике против красных. Они носили на рукавах своих обычных армейских мундиров и шинелей цвета «фельдграу» («серо-полевого цвета») белые повязки (нередко — просто носовые платки) или белые «углы»-шевроны (как, например, добровольцы Гвардейской кавалерийской стрелковой дивизии); обводили свои стальные каски белыми полосками по окружности или же рисовали на них (а также на грузовиках, броневиках и танках) масляной краской (а порой и просто мелом) белую «Aдамову голову», то есть череп с перекрещенными костями (именуемую, согласно немецкой традиции, также «мертвой головой» ), или оперенную стрелу, а добровольцы, сражавшиеся против красных в Финляндии и Прибалтике (в частности, бойцы 2-й военно-морской бригады Эргардта и добровольческого корпуса Мансфельдa) — белую свастику (так называемый «громовый крест»)
Примечание
- * Подробно о фрайкорах можно узнать из книги В.В.Акунова, Фрайкоры. Повесть о германских добровольцах. Москва. «Рейттаръ», 2004