АвторАлексей Плешанов

земский собор

«Посольство Земского Собора, прибывшее в Костромской Ипатьевский монастырь, сообщает Михаилу Романову об избрании Его на Царство. »

Чужд русскому народу империализм в западном и буржуазном смысле слова, но он покорно отдавал свои силы на создание империализма, в котором сердце его не было заинтересовано. Здесь скрыта тайна русской истории и русской души*

Понятие «русский империализм» режет слух так же, как «православный менеджмент» или «англосаксонская духовность». Россия номинально именовалась империей с 1721 году, но в большей степени пафосная маркировка являлась капризом Петра I, нежели естественным состоянием тогдашней России. И под состоянием я имею в виду не огромную территорию, а так называемую имперскую ментальность.
Присутствие «имперского инстинкта» у русских является одним из самых глубоких заблуждений.
Имперское сознание построено на уверенности собственной оптимальности, на высоком, так сказать, национальном самомнении, которое можно назвать формой коллективного невроза. Именно убежденность в собственном превосходстве дает главный импульс к навязыванию своего контекста, контекста метрополии, покоренным местам.
«Мы знаем, как лучше», — главный принцип имперского мышления англосаксов, которые являются «изобретателями» того, что политологи и социологи назовут империализмом. В основе же этого принципа лежит абсолютная вера в собственное право господства над «туземцами», которое у англичан строилось на расовом инстинкте, а у их наследников — американцев — на уверенности в оптимальности собственного уклада жизни.
Для русских же убежденность «Мы знаем, как лучше» вообще противоестественно. «Авось» и «Бог его знает» — вот наши «империалистические девизы».
Русские никогда не чувствовали себя империей — в ментальном смысле. Напротив, мы были антиимперией, антисистемой — чужое экспансионное «Мы знаем как лучше» рано или поздно упиралось в наше усмиряющее «Бог его знает». Так было с империей Наполеона, так было с Третьим Рейхом, и так, вероятно, будет с эволюционирующем англосаксонским господством.
«Царство» — наиболее точное определение русского самосознания, ибо связано оно не с глобальными амбициями, а с новозаветным «Царствием Небесным».

плешановПЛЕШАНОВ, Алексей Владимирович (23.08, Москва) — директор медиа-порталов «Русская Семерка» и «Кириллица». Автор книги «Советский стиль: история и люди» Как сказано в аннотации: концепцию «Русской семерки» лучше всего характеризует знаменитое высказывание Уинстона Черчилля: «Россия — это загадка, завернутая в загадку, помещенная внутрь загадки»

modal_quad ×

Примечание

  • * Николай Бердяев, «Судьба России»
artpolitinfo_quad

Царство вместо Империи

1 Комментарий

  1. классическая москальская бредятина — основанная на традиционной лжи и
    подмене понятий …………москальско -тар-тарская империя во много раз хуже
    англо-саксонской хотя -бы потому — что она никогда не основывалась на легальных правилах и заонах — а всегда только на уголовных понятиях и рабской зависимости
    и этот средневеково-уголовный принцип сохраняется до сего дня……..
    и ещё и выдаётся за некое духовно-историческое достижение …..
    когда окромя средневековой феодальной рашки — в мире других империй ужо не
    осталось ……по причине их полной не эффективности в нонешние времена ………

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Царство вместо Империи
обложка
Град и Город

Манифест, который вышел 21 февраля по старому стилю, в день 300-летия избрания на царский престол...

Закрыть