Мана-мана (итал. Mah-Nà Mah-Nà, англ. Mah Nà Mah Nà) — песня итальянского композитора Пьеро Умилиани. Была написана для фильма 1968 года «Svezia, inferno e paradiso» («Швеция: ад и рай»), снятом в жанре псевдо-документалистики и рассказывающем о сексуальных пристрастиях шведов.
Мелодия сопровождала эпизод в сауне и изначально была озаглавлена «Viva la Sauna Svedese» («Ура шведской сауне!»). В качестве исполнителей выступила группа Marc 4 (четыре музыканта из оркестра RAI), вокальную партию взял на себя интальянский певец и композитор Алессандро Алессандрони. Песня также вошла в сопровождавший фильм музыкальный альбом, выпущенный в 1968 году. В 1968–69 года композиция попала в списки хитов многих стран. В США она достигла 55 места среди синглов в Billboard Hot 100, а также была на 44 месте в чарте Cash Box magazine в октябре 1969 года.
Наибольшую популярность в англоязычных странах «Мана-мана» получила после исполнения в «Маппет-шоу» в 1969 году. В том же году она прозвучала в программе «Улица Сезам» в исполнении персонажа, позднее получившего имя Бип Бипадотта (англ. Bip Bipadotta), и двух безымянных кукол. В России известна, в первую очередь, благодаря интермедии театра «Лицедеи».
Текст песни составлен из бессмысленных звукосочетаний, напоминающих скэт. Оригинальная версия содержит аллюзии на Шведскую рапсодию № 1 Хуго Альвена, неаполитанскую песню «Санта Лючия», хит Сестёр Эндрюс Boogie Woogie Bugle Boy, джазовый стандарт Lullaby of Birdland.
Были разные варианты исполнения во всех стилях — от диско до трэш-металла.
В представленном здесь клипе получился полудраматический-полушутливый видеоролик, который в своём блоге Юрий Горский прокомментировал так:
comments powered by HyperCommentsУмри — обыватель! Смерть твою зовут «Mana-mana»! Смерть тебя зовёт: «Mana-mana»! Ты смерть зовёшь: «Mana-mana»!
УМИЛИАНИ, Пьеро (17.07.1926, Флоренция — 14.02.2001, Рим) — итальянский композитор. Музыкой Пьеро увлекался с раннего детства и когда перебрался в Рим примкнул к джазовому оркестру. В кино ему удалось пробиться в 1954-м, с документальным фильмом «Piccola Suite Americana per Quattro Ance». Как и многие итальянские композиторы того времени, имя себе он сделал на «эксплуатационных» фильмах 60-х и 70-х; работал он в основном в таких жанрах, как «спагетти»-вестерны, джалло (giallo; специфическая итальянская разновидность триллеров с элементами готики), европейские шпионские боевики и легкое порно. Разумеется, Пьеро не удалось подняться до уровня настоящих корифеев жанра вроде Эннио Морриконе (Ennio Morricone) или Риз Ортолани; впрочем, он внес немалый вклад в формирование характерного стиля европейского джаза того времени; позже этот стиль получил второе рождение в картинах «Убить Билла» или «Двенадцать друзей Оушена». Самая известная композиция Пьеро — «Mah Nà Mah Nà»
Примечание
- Составлено на основе открытых материалов в интернете