АвторРедакция сайта

А. А. Широпаев

Великая победа — это сегодня последний миф, оправдывающий, легитимирующий существование исторической российской государственности; миф, замыкающий народы и регионы в формате давно отжившей свой век империи. «Великая победа» — последнее, что делает Россию страной. Убери этот «культ» — народы и регионы с удивлением посмотрят друг на друга и начнут выстраивать между собой новые связи и отношения, формировать новое пространство, поскольку на вопрос «Что нас связывает?» последуют уже какие-то иные ответы… Алексей Широпаев, поэт
победобесие

влажные салфетки «Спасибо деду за победу»

Словарное определение

Культ Победы — часть советской и постсоветской культуры, заключающаяся в бесконечном восхваление и практически религиозном поклонение перед фактом победы СССР в войне против Германии в 1941-1945 годах. Стоит отметить, что при Сталине и Хрущёве особого пиетета перед победой 1945 года ещё не было. Вероятно, это связано с тем, что многочисленные фронтовики ещё были молоды, многие имели оружие и хорошо помнили многочисленные, не комплиментарные СССР, и впоследствии тщательно скрываемые, моменты этой войны. Зарождение «Культа Победы» можно отнести к началу правления Брежнева, около 1965, после чего он неуклонно нарастал. На сегодняшний день «Культ Победы» используется как главный аргумент в оправдание сталинизма и как главная «скрепа», удерживающая россиян в состоянии «советской гордости». Также сегодня на лицо желание выдать победу 1945 года за один из связующих элементов между СССР и досоветской Российской Империей. Внешне «Культ Победы» выражается в череде самых разнообразных псевдокультурных, чаще всего безвкусных и лицемерно патриотических, мероприятиях от тематических кино- и телепремьер до утренников в детском саду. Непременным моментом в исправлении «Культа Победы» являются возложение цветов и венков к Вечному огню, «минута молчания» и парад на Красной Площади 9 мая. В 2000-х годах «Культ Победы» стали укреплять добавками в этот суп новых ингредиентов, сначала в виде «георгиевских ленточек», а потом законов, ограждающих «Культ Победы» от «дискредитации», что помогло на какое-то время. В 2015 году, желая придать «Культу Победы» новую силу, влить «свежую кровь» и перебить украинскую тему «Небесная сотня», к этим атрибутам власть решила добавить якобы народно-стихийную инициативу «Бессмертный полк», которая заключалась в том, что тысячи людей вышли на парад с портретами своих предков, участников войны 1941-1945 года. Идея сработала, так как умело нажала на инстинктивное желание россиян опереться на «защиту предков» («дедов», которым надо сказать «спасибо»). Тем не менее, несмотря на все старания политтехнологов, «Культ Победы» вызывает всё больше сомнений и вопросов, а его бездарное исправление уже ничем не заглушаемый горький смех.

ШиропаевШИРОПАЕВ, Алексей Алексеевич (23.08.1959, Москва) — поэт, российский публицист, неоязычник. Окончил Московское Художественное училище, работал художником-реставратором. С августа 1986 года активно публикуется в националистических и право-радикальных изданиях. В политике сначала выступает с монархических и православных позиций. В 1989—1992 является активистом Христианско-патриотического союза, затем Союза «Христианское возрождение». Выступал за канонизацию Николая II. С начала 1990-х участвует в ряде националистических партий, в частности Фронте национал-революционного действия (ФНРД) и Народной национальной партии (ННП). Публиковался во многих оппозиционных газетах и журналах («Земщина», «Наш марш», «Народный Строй», «Завтра» и т. д.). Автор, совместно с В. А. Пруссаковым, вышедшей в 1993 г. брошюры «Слава России!». В марте 2000 года взгляды А. Широпаева эволюционировали в сторону активного антихристианства, обвинения христианской церкви в интернационализме. Широпаев становится критиком «имперской идеологии» России. Автор книги «Тюрьма народа: Русский взгляд на Россию» (М., 2001) и ряда других, написанных в жанре фолк-хистори, в которых высказывает антиимпериалистические, норманистские и антиевразийские взгляды, противопоставляя «авторитарному» Московскому княжеству «демократическую» Новгородскую республику. Согласно А. Широпаеву, вся история России представляет собой поглощение населяющей её белой расы «азиатчиной», замену исторической русской демократии авторитаризмом. Историческая Русь — неотъемлемая часть Европы, а традиционная для России антизападническая позиция — попытка легитимизировать власть. Признаёт Голодомор геноцидом украинцев. Идее «Мобилизации» А. Широпаев противопоставляет идею «Великого Национального Дембеля». В настоящее время является Сопредседателем общественно-политического движения Национал-Демократический Альян

modal_quad ×

Примечание

  • Публикация подготовлена редакцией сайта «АртПолитИнфо» // подробнее об Алексее Широпаеве см. справку выше
artpolitinfo_quad

идеологемы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *