АвторАлина Витухновская

maykovskiy

Из Петербурга исчезли красивые люди…*Владимир Маяковский, поэт

Василина Орлова, приехав в Москву, кою не видела несколько лет, правомерно задалась вопросом натуралиста-наблюдателя, коим задавалась и я не так давно — «А где все красивые гламурнолицие, мраморнокожие, длинноногие, холёные и хорошо одетые девушки?» И получила на него неверный ответ — «Мода изменилась, в моде простота».

Но есть некий закон среды, закон стиля, по которому московская красотка не может претерпеть таких изменений — не насильственным путём — не может, потому что не может никогда.

Стоит заметить, последнее время я слышу всё больше верных вопросов и неверных ответов. Это связано не с тем даже, что люди не понимают политической природы происходящего, а с тем, в первую очередь, что признание этой природы грозит им констатацией собственной социальной неудачи, лузерства, если угодно.

Так вот. Куда же исчезли красивые и богатые? Ответ прост. Они уехали. Да, да. Все или почти все граждане, обладающие средствами в РФ, вывезли свои активы. То есть, та ситуация, кою мы имеем неудовольствие наблюдать — есть прямое следствие отрицательного экономического отбора.

Москва

Фотография: Москва, 1970 год

Кстати, параллельно город заполнили колоритные специфические типажи, вывалившиеся словно-бы из каких-то временных дыр. Вчера два предпенсионного возраста мужичка чуть-ли не свалились на меня на эскалаторе, бурно жестикулируя и обсуждая нечто вроде ужасов советского кино («Как можно так жить?», «Как можно так снимать?»). Они только что отсмотрели какой-то советско-интеллигентский фильм и ехали под впечатлением. Вынужденно окинув их взором, одно только пришло мне на ум — «Да вам советское кино уже не смотреть, вам в нём сниматься впору!». Одежда, лица, риторика — всё оттуда. Провинциальный гопник в кепочке а-ля 80-е провёл по улице двух лубочных мясистых блядей, словно вытащенных из под пыльных мосфильмовских декораций. И я подумала — «Где мы? Где я? Какой год?» Да это же набережная Ялты лет …дцать назад!

Такое стилевое эклектическое безумие так же имеет экономическое обоснование, ведь патриотическому агитпропу таки удалось вывести популяцию, среду «не верящих в кризис свидетелей Крыма», вот они, именно они, думают, что на дворе год от силы 12-ый, 13-ый, когда де юре ситуация уже была определена, но де факто оставались ещё какие-то деньги.

Дальше будет только хуже — обыватель в стадии вынужденного понимания «Денег нет, но вы потерпите» (терпиот, как и было сказано) — это зрелище не для слабонервных.

Итак, резюмируя. Что мы имеем? Отрицательный экономический отбор выжал из России почти всех репрезентативно-функциональных персон. Те же, что остались — заложники — буквально так! — заложники государства-гопника внутри практически закрытого пространства и с непредвиденным (хаотическим) сценарием-перспективой будущего.

comments powered by HyperComments

Alina_VituhnovskayaВИТУХНОВСКАЯ, Алина Александровна (27.03.1973) — поэт, блогер и общественный деятель. Координатор движения «Республиканская альтернатива» (РА). Член Союза писателей Москвы, почётный член русского Пен-клуба. Публикуется с 1993 года, автор нескольких книг стихов и прозы, в том числе «Аномализм» (1993), «Детская книга мёртвых» (1994), «Последняя старуха-процентщица русской литературы» (1996), «Собака Павлова» (1996; 1999), «Земля Нуля» (1997), «Роман с фенамином» (1999) и «Чёрная Икона русской литературы» (2005). На немецком языке вышла книга «Schwarze Ikone» (2002). Стихи переводились и публиковались в немецкой, французской, английской, шведской и финской прессе. В 1994 году была арестована по обвинению в хранении и распространении наркотиков. После трёхлетнего разбирательства была признана виновной в приобретении и хранении крупных партий наркотиков и приговорена в апреле 1998 года к полутора годам. Срок Витухновская не отбывала — в качестве такового ей было засчитано пребывание в предварительном заключении. В 1996 награждена литературной стипендией Альфреда Топфера (Германия). Поддерживает связи с нонконформистскими политическими и религиозными группами. Проповедует в своём творчестве идеи «Уничтожения реальности» и «Диктатура Ничто». Участвовала в концептуальной акции «Гвозди: мы шагаем по Москве» (совместно с Сэнди Ревизоровым) 1994, выставке «Процесс» с Алёной Мартыновой при поддержке Центра Современного Искусства (TV-Галерея) 1997, фестивале «Неофициальная Москва» 1999

modal_quad ×

Примечание

  • * Этими словами Владимир Маяковский заканчивает своё стихотворение «Надоело». Полная концовка звучит так: Для истории / Когда все расселятся в раю и в аду, / земля итогами подведена будет — / помните: / в 1916 году / из Петрограда исчезли красивые люди — (прим. редакции)
artpolitinfo_quad

Москва, стёртая с карт

Подробнее в Москва, стёртая с карт
ordynka 1910
Кто такие московские ордынцы

Исследователи предлагают не одну версию возникновения этого топонима. По мнению филологов Г. П. Смолицкой и...

Закрыть