АвторДмитрий Саввин

Дмитрий Саввин

Дмитрий Саввин // Латвия, 2012

Здравствуйте друзья и недруги!
Прошу прощения что опять в дороге, но, тем не менее, думаю, это нам не помешает коротко поговорить за такую тему как русский национализм. Потому что, судя по реакции некоторых людей, которые посмотрели видео, где я рассказывал, как я собственно уезжал из РФ, и коротко рассказал о своих политических убеждениях.
Естественно, что у многих возникли вопросы, какой я такой националист. Тем более что, к величайшего моему сожалению очень часто, как в Соединенных Штатах, так и в западной Европе, когда речь заходит про русских националистов, почему-то все вспоминают это мохнатое недоразумение Александра Гелича Дугина*. Помню даже приезжала к нам в Питер одна гречанка. Она, как раз, писала диссертацию по русским националистам. И вот рассказывала, что вот такая вот беда: русский национализм для американских профессоров — это Дугин, но и другие странные белковые тела.
На самом деле, само понятие национализма в современных российских условиях, оно говорит уму и сердцу довольно мало, по той простой причине что этим слово означают всё. Что только не обозначают! Националистами себя называют приверженцы советского патриотизма, националистами себя называют державники разного рода. Националистами, походя, именуют всех, кто не любит азиатов, туда же записывают антисемитов, ну, и отдельное большое спасибо разным, так называемым либеральным СМИ, которые называют националистов — нацистами, нациками, фашистами всех, кто не они. Это тоже у них такая замечательная чудесная привычка, с которой я постоянно сталкивался как находясь в России, так и за её пределами. Но всё обстоит достаточно просто. Понимаете, если сейчас начать описывать, я с этим последний раз сталкивался, кому-либо из жителей Латвии, из латышей, российские реалии, то, во многое просто трудно будет поверить. И действительно, по меркам допустим, латвийским, очень многие из тех людей, которые именуются в России националистами здесь бы в Латвии, если бы они были латышами, и были бы в латвийской политике, скорее бы не их называли консерваторами правыми либералами, консервативными демократами и так далее и так далее.
Нужно понимать, что Российская Федерация, как государство, является даже не преемником, а прямым продолжением Советского Союза. По сути дела, это такой маленький усечённый СССР, который провел ребрендинг, и небольшую политическую и отчасти экономическую либерализацию. Но, в сущности, это тот же самый — «совка» кусок. И, естественно, так же, как и Советский Союз был построен на подавление национального начала как реакционного, так же, собственно, и в Российской Федерации политика строится на той идее, что русского народа, по сути дела, нет. Это не метафора. Вы не найдёте ни одного закона ни одного юридического акта, где бы говорилось о русском народе. А существует, так называемый, многонациональный народ Российской Федерации. Что, соответственно, создаёт очень интересную ситуацию, интересное положение вещей, когда восемьдесят процентов населения идентифицируют себя как русские, а никакой территории, которую они могли бы назвать своей национальной, никаких политических институтов национальных, культурных институтов национальных — у них нет. И, в этой ситуации, русский человек оказывается, именно как русский, да в национальном, так сказать, измерении, беззащитным с одной стороны: как перед государственной властью, так и перед этническими мафиями, перед криминализированными диаспорами, и тому подобным. В этой ситуации, соответственно, задаче русского националиста, это превратить нынешнюю Россию в европейское современное национальное государство. Превратить её в ту страну, которая будет для всякого этнического русского страной-убежищем.

Дмитрий Саввин // Латвия

Дмитрий Саввин, политэмигрант // Латвия, 2016

Создать наконец-то для нас некое национально-политическое представительство, которого у русского народа на территории, так называемой, Российской Федерации, скоро уже сто лет как нету. Ну, и, наконец, что очень важно, нам необходимо кардинальным образом перестроить всю внешнюю и внутреннюю политику таким образом, чтобы государство превратилась не в инструмент реализации каких-то очередных воспаленных мечтаний: либо об СССР 2.0, либо об ещё какой-то великой миссии, а просто стал бы системой, работающий на обеспечение интересов русского человека. Простых интересов. Чтобы была работающая экономика, чтоб были защищены права каждого человека и так далее и так далее. В сущности, вполне естественный процесс формирования национального государства, через который прошли по большому счёту все европейские народы.
Нужно также понимать, что до тех пор, пока в России национального государства не сформируется, на этой территории всегда будет существовать риск возникновения каких-то странных государств, одержимых разными мессианскими идеями. В диапазоне от необольшевизма, до исламского фундаментализма. В этом смысле формировании национального государства на территории России — это прямой интерес всякого европейца, потому, что два национальных государства, например, Латвия, и, например, будущая Новая Россия, они смогут взаимодействовать просто потому, что находится в некой единой системе ценностных координат. И наоборот: когда с одной стороны мы видим нацгосударство, а с другой некое образование, у которого границ нет, а есть лишь великие идеи и великие горизонты, и которое свой народ рассматривает как ресурс, который всегда можно бросить в топку, то ничего позитивного из этого сформироваться не может.

Подводя итог, резюмирую. Русский национализм сегодня, по сути, является национально-освободительным движением. В последующем, когда будет сформирована собственная национальная Россия, собственная национальная государственность, вполне возможно, что для политического атрибутирования, мы будем использовать какие-то другие термины: либералы, консерваторы, и так далее. Но сейчас, в условиях, когда русский народ подавляется правящим режимом, который используют его в качестве такого топлива, мы всё ещё позиционируем, как националисты. Так же как, например, были все националисты в Китае, в начале двадцатого века, так же, как все были националистами там, скажем, в Алжире, в 50-е годы, если мы говорим, естественно, про алжирцев, и так далее и так далее. Поэтому наша задача национальное освобождение — национализм в этом смысле слова…

comments powered by HyperComments

savvinСАВВИН, Димитрий (06.07.1984, Чита) — русский националист, общественный деятель, историк и публицист. Окончил Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет. По вероисповеданию — православный христианин (единоверец). По политическим взглядам — национал-монархист. Автор многочисленных статей по теме русского национализма. До сентября 2015 года проживал в Санкт-Петербурге и вёл активную политичекую деятельность: участвоал в уличных акциях и состоял в партии «Новая Сила» под руководством Валерия Соловья. Но в связи с возбуждением ряда уголовных дел по надуманным обвинениям и давлением спецслужб РФ вынужден был эмигрировать из России в Латвию, где подал прошение на получение политического убежища. На сегодняшний переод времени (2016) Дмитрий Саввин работает и проживает в литовском городе Лиепая, продолжая вести политическую оппозиционную деятельность в отношении Российской Федерации. Официальная страница на Facebook

modal_quad ×

Примечание

  • Расшифровка видеоряда выполнена редакцией сайта «АртПолитИнфо»
  • А. Г. Дугин (1961 г. р.) — философ, идеолог неоевразийства, поддержавший, так называемую, «русскую весну» на Донбассе — (прим. редакции)
artpolitinfo_quad

Видеотека

Подробнее в Видеотека, спич
БВ
Бронзовый Век #24: презентация журнала, июнь 2006

Бронзовый Век? Наблюдаем за журналом уже более 10 лет. Слышали самое разное. Одни, воспринимая дерзкий...

Закрыть