На мероприятии выступили авторы журнала: Алина Витухновская, Юрий Горский, Владимир Карпец, Владимир Микушевич и Олег Фомин. А философ Александр Дугин озвучил главный тезис презентации: «сжечь — все ненужные книги».
Мероприятие было инициировано и организованно Юрием Горским. На тот момент он возглавлял тот самый департамент Культуры и Пропаганды, упомянутый выше…редакция сайта «АртПолитИнфо»
Бронзовый Век? Наблюдаем за журналом уже более 10 лет. Слышали самое разное. Одни, воспринимая дерзкий посыл как апелляцию к античности, сетовали: на дворе Железный, нет резону говорить о Бронзовом. Другие внушали: ну ведь говорил же лет пятнадцать назад Слава Лён, что Бронзовый Век — позднесоветская поэзия от Бродского до Вознесенского, бронзовый эон уже почти всё, об чём речь? Кто-то хмыкал, намекая на связь «Бронзового Века» (далее — БВ) с либеральным литературным проектом «Золотой век».
Всё почти не так.
18 июня в музее Владимира Маяковского состоялась презентация 24№ журнала. Причудливо, что до сих пор деятельность этой команды плохо замечалась широкой литературной общественностью, несмотря на участие в проекте таких хедлайнеров, как Владимир Микушевич, Александр Дугин, Алина Витухновская, Владимир Карпец, Олег Грановский, Константин Кедров, Олег Фомин, Юрий Горский, Шиш Брянский, Юрий Мамлеев, Евгений Головин, Юрий Стефанов, Генрих Сапгир, Сергей Преображенский. Список можно продолжить.
Презентация — нечто скучное по определению, как каша, которая сама себя хвалит. Большинство приходит на презентацию выпить водки и съесть бутерброд. Есть ли смысл рассказывать, что всё не то и не так? Пойдём по хронологии.
Публика, начала собираться уже пол пятого и с недоумением наблюдала, как главред, встав за клавиши, гоняет минимализм с привкусом Терри Райли и «Кинг Кримсон». Всё объяснилось, когда Олег Фомин вскользь обронил:
У нас репетиция. Но поскольку постмодерн, то вы тоже…
Люди зашевелились.
В шесть приехал Дугин. Микушевич уже говорил. Фомин тоже. Небезлюбопытно: «Что дивитесь евразийским звездам на форзацах журнала? Мы давно уже сотрудничаем с Международным Евразийским движением и Евразийским союзом молодежи. Мы собственно — Департамент культуры и пропаганды МЕД». Подхлестнув тезис Микушевича о воссоздании общества «Аркадия», где состоял Вико, Дугин впрыснул в спинной мозг публики едкой эссенции: «Хорошие книги стоят среди плохих. Они страдают. Чтобы не страдали, нужно плохие жечь». Карпец не преминул помянуть об алхимической процедуре, именуемой «разрывание книг» — «Латону убели, книги раздри» (Михаил Майер. «Удирающая Аталанта»). Алина привычно грациозно «взяла» зал, подвесив в музейное пространство свои «Граффити в морге», закончила классическими «гениальными поэтами», готовыми «нагло убивать», сорвала овацию и поклоннические цветы. Горский потряс оставшихся доселе непотрясёнными своей свежевоплощённой «Дерьмовочкой», открестился от зороастризма, сравнив хорошие книги с гробами, где достойно погребаются православно верующие, а затем уподобил гробу и сам 24№: «За смертью с неизбежностью следует Воскресение».
И параллельно — слайд-шоу из фото, запечатлевших историю журнала, авторов, идейных наставников.
Отчитав стихи, объявили брейк. Фомин со «Злыдотой» настраивались. 19:00. Наконец грянули. Гусли, лютня, бубен. «Злыдота» — это не фолк, не этнэдж, не уорлд-мьюзик, не фолк-рок. Фомин говорит: гетика. Гетика? Ну да, музыка кшатриев, то есть гетов, нас. Мощь, автохтонность, шаманизм.
И вот — закончилось. Фуршет, вино, салаты. Бронзовый век кулинарии.
Тема номера: ТАНАТОС, попросту Смерть. Но всё только начинается, ведь за смертью с неизбежностью следует воскресение. Но не для всех.
Не получил ожидаемой радости и энергитической разрядки от выступления Алины Витухновской, понравилось только одно её старое стихотворение, услышанное в её исполнении впервые. По справедливому замечанию Александра Дмитрича выступление Фомина с парнем за басом и девушкой с барабаном напоминает Поп-механику в традиционалистской стилистике. В целом вечер очень понравился и вызвал глубокий духовный резонанс…leonidilich
БРОНЗОВЫЙ ВЕК, БВ — литературно-публицистический альманах, культурное явление 90-х, выходивший с 1993 по 1999 гг., был возрожден к жизни в 2006 г., когда вышел последний #24, в отличие от предыдущих номеров, сориентированный на более широкий охват гуманитарной аудитории. Следуя принципу последних двух номеров («Традиция и традиционализм» #22 и «Сказка и инициация» #23), БВ заявил досье «Смерть и манифестационизм». Как и в предыдущих двух номерах, БВ привлекал к сотрудничеству всероссийски известных авторов: Лев Аннинский, Евгений Головин, Александр Дугин, Владимир Карпец, Константин Кедров, Юрий Мамлеев, Владимир Микушевич, Вадим Рабинович, Генрих Сапгир, Юрий Стефанов. А также позиционировал новых авторов, которые уже стали широко известны благодаря публикациям в последние 10-15 лет: Шиш Брянский, Алина Витухновская, Юрий Горский, Диа Диникин, Аркадий Малер, граф Хортица, Олег Фомин. БВ — журнал интеллектуальный, со своей сложившейся аудиторией. Редакция журнала вила систематическую публикацию религиоведческих, эзотерических и традиционалистских переводных работ, остро необходимых и обсуждаемых в религиоведческой и в целом гуманитарной среде. Малый тираж издания (500 экз.) не являлся главным упрёком в его адрес. Ведь БВ был предназначен для культивирования традиционалистских идей в кругу гуманитарной элиты, то есть немногих. После выхода БВ #24 журнал не издавался
Примечание
- ВидеоАрхивы студии «АртПолитИнфо». Россия, Москва, Музей В. В. Маяковского, видеообзор презентации, съёмка любительская: Николай Миронов и Евгений Сычёв; июнь, 2006 // видеозапись впервые обнародована на YouTube 4 декабря 2015