АвторРедакция сайта

logoДесять лет тому назад 18 июня 2006 года в Москве под эгидой департамента Культуры и Пропаганды при Международном Евразийском Движении (МЕД) в государственном музее имени В. В. Маяковского состоялась презентация журнала Бронзовый Век #24.
На мероприятии выступили авторы журнала: Алина Витухновская, Юрий Горский, Владимир Карпец, Владимир Микушевич и Олег Фомин. А философ Александр Дугин озвучил главный тезис презентации: «сжечь — все ненужные книги».
Мероприятие было инициировано и организованно Юрием Горским. На тот момент он возглавлял тот самый департамент Культуры и Пропаганды, упомянутый выше…редакция сайта «АртПолитИнфо»

Иван Ночнин | Воскресение не для всех: о презентации 24№ «Бронзового Века»

Бронзовый Век? Наблюдаем за журналом уже более 10 лет. Слышали самое разное. Одни, воспринимая дерзкий посыл как апелляцию к античности, сетовали: на дворе Железный, нет резону говорить о Бронзовом. Другие внушали: ну ведь говорил же лет пятнадцать назад Слава Лён, что Бронзовый Век — позднесоветская поэзия от Бродского до Вознесенского, бронзовый эон уже почти всё, об чём речь? Кто-то хмыкал, намекая на связь «Бронзового Века» (далее — БВ) с либеральным литературным проектом «Золотой век».

Всё почти не так.

Бронзовый Век. А. Дугин

Александ Дугин на презинтации БВ // фотоархив «АртПолитИнфо», Москва, 18.06.2006

18 июня в музее Владимира Маяковского состоялась презентация 24№ журнала. Причудливо, что до сих пор деятельность этой команды плохо замечалась широкой литературной общественностью, несмотря на участие в проекте таких хедлайнеров, как Владимир Микушевич, Александр Дугин, Алина Витухновская, Владимир Карпец, Олег Грановский, Константин Кедров, Олег Фомин, Юрий Горский, Шиш Брянский, Юрий Мамлеев, Евгений Головин, Юрий Стефанов, Генрих Сапгир, Сергей Преображенский. Список можно продолжить.

Презентация — нечто скучное по определению, как каша, которая сама себя хвалит. Большинство приходит на презентацию выпить водки и съесть бутерброд. Есть ли смысл рассказывать, что всё не то и не так? Пойдём по хронологии.

Публика, начала собираться уже пол пятого и с недоумением наблюдала, как главред, встав за клавиши, гоняет минимализм с привкусом Терри Райли и «Кинг Кримсон». Всё объяснилось, когда Олег Фомин вскользь обронил:

У нас репетиция. Но поскольку постмодерн, то вы тоже…

Люди зашевелились.

Бронзовый Век. Зрители в зале

Зрители на презентации БВ // фотоархив «АртПолитИнфо», Москва, 18.06.2006

В шесть приехал Дугин. Микушевич уже говорил. Фомин тоже. Небезлюбопытно: «Что дивитесь евразийским звездам на форзацах журнала? Мы давно уже сотрудничаем с Международным Евразийским движением и Евразийским союзом молодежи. Мы собственно — Департамент культуры и пропаганды МЕД». Подхлестнув тезис Микушевича о воссоздании общества «Аркадия», где состоял Вико, Дугин впрыснул в спинной мозг публики едкой эссенции: «Хорошие книги стоят среди плохих. Они страдают. Чтобы не страдали, нужно плохие жечь». Карпец не преминул помянуть об алхимической процедуре, именуемой «разрывание книг» — «Латону убели, книги раздри» (Михаил Майер. «Удирающая Аталанта»). Алина привычно грациозно «взяла» зал, подвесив в музейное пространство свои «Граффити в морге», закончила классическими «гениальными поэтами», готовыми «нагло убивать», сорвала овацию и поклоннические цветы. Горский потряс оставшихся доселе непотрясёнными своей свежевоплощённой «Дерьмовочкой», открестился от зороастризма, сравнив хорошие книги с гробами, где достойно погребаются православно верующие, а затем уподобил гробу и сам 24№: «За смертью с неизбежностью следует Воскресение».

Бронзовый Век. А. Витухновская

Алина Витухновская на презентации БВ // фотоархив «АртПолитИнфо», Москва, 18.06.2006

И параллельно — слайд-шоу из фото, запечатлевших историю журнала, авторов, идейных наставников.

Отчитав стихи, объявили брейк. Фомин со «Злыдотой» настраивались. 19:00. Наконец грянули. Гусли, лютня, бубен. «Злыдота» — это не фолк, не этнэдж, не уорлд-мьюзик, не фолк-рок. Фомин говорит: гетика. Гетика? Ну да, музыка кшатриев, то есть гетов, нас. Мощь, автохтонность, шаманизм.

И вот — закончилось. Фуршет, вино, салаты. Бронзовый век кулинарии.

Тема номера: ТАНАТОС, попросту Смерть. Но всё только начинается, ведь за смертью с неизбежностью следует воскресение. Но не для всех.

Выдержки из отзывов блогеров, присутствующих на презентации БВ

Карпец зачитал блистательный кусок про Керогазова. Микушевич был какой-то изломанно графоманский, но стильный. Публика была приятная. ПО залу прыгала юный гений гламур-фашызма «заштопик» в изящной повязке ЕСМ и Лаубфрош (тоже в повязке), а также папа Лаубфроша (без повязки), Акваланг и много разных приятных людей. В презентации было что-то необязательное, и от того крайне симпатичное. В «БВ» есть тексты АГД, Головина, странные стихи Хортицы про Лимонова (Бабушка), Витухновскую (Гага, Сруль) и Фомина (Фомин).  Журнал, оказывается, издан на средства ЕСМ. Я и не знал, что у ЕСМ есть средства. Надо попросить у вождей эти средства на издание ещё чего-то…aberamento
Бронзовый Век. Зрители в зале #2

Зрители на презентации БВ // фотоархив «АртПолитИнфо», Москва, 18.06.2006

Всё: от гостей до обстановки и дизайна помещения было буквально окутано пряным и сочным полотном научного умеренного постмодерна. Одних стишков про дерьмодюймовочку и путина (что на первый раз прослушивания многим обывателям покажется первокласснейшим маразмом) и фирменной Дугиноской минилекцией («мы читаем как жрём, мы ходим как жрём, мы спим как жрём, мы работаем как жрём, мы всегда ЖРЁМ..») хватило чтобы сразу понять ГДЕ вы находитесь;) Вообщем, постмодерн начал пожирать даже самое безумное…zashtopik
Бронзовый Век. Злыдота

Группа «Злыдота» на презентации БВ // фотоархив «АртПолитИнфо», Москва, 18.06.2006

Атмосфера была приятная, из выступающих особенно понравились Владимир Микушевич, и Владимир Карпец и его комедия подражания ОБЭРИУ, Олег Фомин. Жаль, что последний не исполнил всю ожидаемую программу в полном объёме и так и не показал себя за клавишными. На фуршете припомнились последние фразы выступления Александра Гельевича о русском человеке Бронзового века. Оказалось, евразийцы тоже «жрут и жрут», притом вполне обильно запивают Посольской)).
Не получил ожидаемой радости и энергитической разрядки от выступления Алины Витухновской, понравилось только одно её старое стихотворение, услышанное в её исполнении впервые. По справедливому замечанию Александра Дмитрича выступление Фомина с парнем за басом и девушкой с барабаном напоминает Поп-механику в традиционалистской стилистике. В целом вечер очень понравился и вызвал глубокий духовный резонанс…leonidilich
comments powered by HyperComments

Бронзовый ВекБРОНЗОВЫЙ ВЕК, БВ — литературно-публицистический альманах, культурное явление 90-х, выходивший с 1993 по 1999 гг., был возрожден к жизни в 2006 г., когда вышел последний #24, в отличие от предыдущих номеров, сориентированный на более широкий охват гуманитарной аудитории. Следуя принципу последних двух номеров («Традиция и традиционализм» #22 и «Сказка и инициация» #23), БВ заявил досье «Смерть и манифестационизм». Как и в предыдущих двух номерах, БВ привлекал к сотрудничеству всероссийски известных авторов: Лев Аннинский, Евгений Головин, Александр Дугин, Владимир Карпец, Константин Кедров, Юрий Мамлеев, Владимир Микушевич, Вадим Рабинович, Генрих Сапгир, Юрий Стефанов. А также позиционировал новых авторов, которые уже стали широко известны благодаря публикациям в последние 10-15 лет: Шиш Брянский, Алина Витухновская, Юрий Горский, Диа Диникин, Аркадий Малер, граф Хортица, Олег Фомин. БВ — журнал интеллектуальный, со своей сложившейся аудиторией. Редакция журнала вила систематическую публикацию религиоведческих, эзотерических и традиционалистских переводных работ, остро необходимых и обсуждаемых в религиоведческой и в целом гуманитарной среде. Малый тираж издания (500 экз.) не являлся главным упрёком в его адрес. Ведь БВ был предназначен для культивирования традиционалистских идей в кругу гуманитарной элиты, то есть немногих. После выхода БВ #24 журнал не издавался

modal_quad ×

Примечание

  • ВидеоАрхивы студии «АртПолитИнфо». Россия, Москва, Музей В. В. Маяковского, видеообзор презентации, съёмка любительская: Николай Миронов и Евгений Сычёв; июнь, 2006 // видеозапись впервые обнародована на YouTube 4 декабря 2015
artpolitinfo_quad

Видеотека

Подробнее в Видеотека, панорама
Я на Солнце. Три Солнца
На Солнце вместе с «АукцЫоном» теперь и везде

Свифт-сказочник однажды разделил лилипутское человечество на «остроконечников» и «тупоконечников», точнее он его не разделял, а...

Закрыть