Размышляя на сайте «Русская фабула» о стремление русских националистов создать русское государство на основе «имперской модели», поэт Алексей Широпаев делает вывод, что это не более чем попытка «соединить несоединимое», обречённая на провал, так как при её реализации либо «русский народ всегда будет оставаться ненормальной, ущербной имперской нацией-донором», либо такая империя развалится. Русский народ следует вывести «из ущербного положения «имперской нации» — это единственный выход для него, уверен Алексей Широпаев:
Русские националисты хотят, чтобы Россия была нормальным национальным государством, а русские — нормальной нацией. Но можно ли это сделать на основе имперского наследия — государственного и этнокультурного? Русские националисты считают, что необходимо объявить Россию государством русского народа. Но может ли Россия стать таковым по существу? Может ли возникнуть национальное государство, повторяю, на основе имперского наследия? В рамках этой модели русский народ всегда будет оставаться её заложником, то есть ненормальной, ущербной имперской нацией-донором, нацией-стройматериалом. Если же в формате данной модели русские займут положение народа-хозяина, то эта модель, повторяю, развалится. Русские националисты хотят соединить несоединимое, построив национальное государство, на имперском базисе. Парадокс: несмотря на наднациональный и даже антирусский характер империи, последняя срослась с русским народом настолько, что уже порой их трудно разделить. Налицо длительное взаимное врастание империи и русского народа друг в друга. Паразит (империя) уже настолько сросся со своим донором, что тот почти не мыслит себя самостоятельным субъектом, отдельным телом. Донор сливается с паразитом, это и создаёт устойчивую иллюзию России как «страны русских», «русского государства», придаёт империи русское лицо.
Решение русского вопроса возможно только на основе новой концепции России. Такой концепции, которая выводила бы русских из ущербного положения «имперской нации», этнического субстрата, скрепляющего огромное составное континентальное государство, и рассматривала бы их как один из равноправных народов страны. Решить русский вопрос — значит вызволить русских из парадигмы «имперской нации»…
ШИРОПАЕВ, Алексей Алексеевич (23.08.1959, Москва) — поэт, российский публицист, неоязычник. Окончил Московское Художественное училище, работал художником-реставратором. С августа 1986 года активно публикуется в националистических и право-радикальных изданиях. В политике сначала выступает с монархических и православных позиций. В 1989-1992 является активистом Христианско-патриотического союза, затем Союза «Христианское возрождение». Выступал за канонизацию Николая II. С начала 1990-х участвует в ряде националистических партий, в частности Фронте национал-революционного действия (ФНРД) и Народной национальной партии (ННП). Публиковался во многих оппозиционных газетах и журналах («Земщина», «Наш марш», «Народный Строй», «Завтра» и т. д.). Автор, совместно с В. А. Пруссаковым, вышедшей в 1993 г. брошюры «Слава России!». В марте 2000 года взгляды А. Широпаева эволюционировали в сторону активного антихристианства, обвинения христианской церкви в интернационализме. Широпаев становится критиком «имперской идеологии» России. Автор книги «Тюрьма народа: Русский взгляд на Россию» (М., 2001) и ряда других, написанных в жанре фолк-хистори, в которых высказывает антиимпериалистические, норманистские и антиевразийские взгляды, противопоставляя «авторитарному» Московскому княжеству «демократическую» Новгородскую республику. Согласно А. Широпаеву, вся история России представляет собой поглощение населяющей её белой расы «азиатчиной», замену исторической русской демократии авторитаризмом. Историческая Русь — неотъемлемая часть Европы, а традиционная для России антизападническая позиция — попытка легитимизировать власть. Признаёт Голодомор геноцидом украинцев. Идее «Мобилизации» А. Широпаев противопоставляет идею «Великого Национального Дембеля». В настоящее время является Сопредседателем общественно-политического движения Национал-Демократический Альянс
Примечание
- Комментарий подготовлен редакцией сайта «АртПолитИнфо»
Родо-племенной строй — вот единственная модель социального устройства, которая проверена временем, которая имеет в приоритете семью.
Любой строй, основанный на базе института государства, для своей жизнеспособности ОБЯЗАН уничтожать институт семьи, поэтому институт государства античеловечен в принципе.
Автору просто архи-важно разобраться таки, что-же означает «быть русским». Ибо, именно по причине непонимания сути, составляющей этого понятия(определения), очень многие «мыслители и гуманисты» нынешних времен, пытаются с позиции исключительно национальной принадлежности, искать решение проблем только лишь касательно самой национальности. А ведь во все времена, еще задолго до возникновения Российской Империи(как таковой), понятия «русский, русский мир», существовали веками, как тогда относиться к этой богатой НАДнациональной истории?
Г-ну Широпаеву следовало-бы сначала поинтересоваться историей страны и народа, за интересы которого он, ЯКОБЫ, так переживает и радеет.