В своём интервью для собеседник.ru актёр Алексей Серебряков рассказал о том, что на его взгляд если в СССР было «две параллельных реальности: одна — идеологическая, вторая — бытовая», что породило «всеобщее враньё», то теперь «никто даже не старается делать вид, что соблюдает какие-то правила», поэтому дальнейшее развитие событий А. Серебряков видит куда более «кровавым», чем развал СССР. При этом «отгородиться от государства», считает актёр, никому не получится, приводя как пример историю героя нашумевшей картины А. Зягинцева «Левиафан», который как раз безуспешно пытался «создавать параллельный мир»:
Главная особенность СССР заключалась, по-моему, в том, что существовали две параллельные реальности: одна — идеологическая, вторая — бытовая. В знак протеста против этого всеобщего вранья, кстати, я сжёг свою школьную форму на выпускном вечере. Это было такое прощание с большой ложью, хотя мне-то в школе было отлично. Вот мой отец — он был чистейший человек и во всё это верил, был идейным коммунистом, занимал должность приличную — замдиректора большого завода — и в жизни ничего не украл. Но он, я уже тогда это понимал, был в меньшинстве. Я согласен с Балабановым — тогда врали, а теперь не врут. Но это оказалось страшней, потому что возобладал чудовищный цинизм, потому что никто даже не старается делать вид, что соблюдает какие-то правила. Ни одно слово больше ничего не весит. Вот почему СССР мог рухнуть сравнительно малой кровью. А сегодняшнее развитие представляется мне кровавым, потому что вернуть словам смысл можно только через серьезные катаклизмы.
«Левиафан» — самая сильная картина Звягинцева. Я довольно часто слышал теорию, что надо отгородиться от государства, не конфликтовать с ним, а создавать параллельный мир. Ну вот, герой там создал. А государство пришло и этот мир срыло. Нет, мало этой параллельности, никого она не спасёт.
Происходит всемирный реванш средневековья…
СЕРЕБРЯКОВ, Алексей Валерьевич (03.06.1964, Москва) — заслуженный артист России (1998), народный артист России (16.02.2010). Впервые снялся в кино, когда ему было 13 лет, в телевизионном фильме «Вечный зов». Уже к окончанию школы на его счету было шесть главных ролей. В 1986 году окончил актерский факультет ГИТИС (курс О. П. Табакова). В 1986-1991 годах — актёр театра-студии Олега Табакова («Табакерка»). В последние годы в основном занят в кино. Премия «Киношок» в номинации «Призы за лучшие роли» за 1994 год. На фестивале «Виват, кино России!» приз как лучший исполнитель мужской роли в картине «Тесты для настоящих мужчин». Приз за мужскую роль в фильме «Серп и молот». В начале 2012 года эмигрировал вместе с семьёй в Канаду, причиной отъезда, по словам самого актера, стала сложившаяся в России неблагоприятная социальная обстановка, связанная с ростом агрессии и нетерпимости, несоблюдение властями элементарных гражданских прав населения. Исполнил главную роль в драме А. Звягинцева «Левиафан», вышедшей в мировой прокат в 2014 году. За эту актёрскую работу во второй раз в истории отечественного кино был выдвинут на премию Европейской киноакадемии
Примечание
- Комментарий подготовлен редакцией сайта «АртПолитИнфо»