Кресту Твоему поклоняемся, Владыке и Святое Воскресение Твое славим! — воспевает Святая Церковь, особо прославляя Крест Христов трижды в году — в Неделю Крестопоклонную Великого Поста, в день происхождения Честных Древ Креста Господня и день Всемiрного Крестовоздвижения.
Один из светильников Русской Церкви XX века Архиепископ Аверкий (Таушев) писал:
…на Кресте совершилось наше искупление, а потому крест явился орудием нашего спасения. Вот почему с первых времен христианства крест является символом веры во Христа и служит у христиан предметом особого почитания… Совершенно так же учили и все другие великие Отцы Церкви, так всегда веровала и учила вся Вселенская Церковь Христова.
Почему же только теперь, на двадцатом веке Христианской эры, появились люди, называющие себя «христианами», которые стыдятся креста Христова — стыдятся настолько, что не ставят его изображений на своих храмах и внутри их, на гробах своих умерших, не носят на себе этого священного знамения, не хотят осенять себя крестным знамением, а некоторые позволяют себе даже глумиться над крестом… и неистово издеваются над православными христианами за почитание ими Креста Христова? Что это за странное умопомрачение, идущее совершенно вразрез с учением Слова Божия и многовековой священной традицией Христианской Церкви?! Как можно отвергать или хотя бы как-нибудь умалять значение Креста Христова для нас, когда Крест Христов есть такое великое знамение — знамение нашего искупления…
И это «знамение искупления» имело величайшее значение для жизни Христианских Империй — Римской, Византийской и Русской, начиная с Равноапостольного Императора Константина Великого.
«Знамение Победы» — называли его. И именно в воинской христианской Традиции Крест был твердо укоренен в этом «статусе».
Благослови, Господи, памятник не только мужества и побед Христолюбивых Русских воинов, но и Твоей помощи, которою они победоносны и непобедимы,..
— говорил о воинском значении Креста Христова святитель Филарет Московский.
Но разве славят Христа-Искупителя памятники, речи и дела, хулящие и попирающие Его Святой Крест? Сознают ли иные «ваятели», что творят, когда бросают святой Крест на попрание своим творениям (например, в Берлине — в Трептов-парке или на Манежной площади Москвы). Речь здесь идет, конечно, о гамматической форме Креста (называемого также по-санскритски Свастикой или по-древнерусски — Коловратом).
Всем, а особенно православным христианам, полезно для души знать и никогда не забывать, что Вселенская Церковь Христова употребляет гамматическую форму Креста уже две тысячи лет и что «Крест всякой формы есть истинный крест», по слову преподобного Феодора Студита.
Из книги графа А.С. Уварова «Христианская Символика» можно узнать, что Гамматический крест изображен на потире уже в IV веке. Представляете, какой-нибудь хулитель сего креста из среды «православных» подходит ко Причастию и видит на Св. Чаше Гамматический крест, который он хулил, именуя «языческим», «оккультным» и т.п.
Крест сей издревле присутствовал у всех Арийских (индо-европейских) народов, означал символ Вечности и счастья и именовался Свастикой, у наших же предков-Русов в дохристианский период он также в обилии присутствовал и назывался Коловратом или Солнцеворотом. Присутствие сего Божественного символа в дохристианский период многие исследователи связывают с именем Св. Праотца Иафета, от которого, как мы знаем, ведет свое происхождение Арийская Раса. Так, В.К. Демин в содержательной работе на эту тему «Сим победиши» пишет:
В некоторых апокрифах и толкованиях на книги Ветхого Завета есть упоминание о том, что праведный Ной, перед кончиной своей благословил двух своих сыновей Сима и Иафета, каждого из них, на свое служение (только проклятого им Хама оставил ни с чем). Ной дал каждому сыну в знак благословения особое знамение… Иафет и получил — Крест с загнутыми концами (обозначавший начало Творения), в знак того, что его потомки, взяв на себя воинское, а значит и царское служение, станут хранителями веры и особыми ревнителями в послушании Небесному Отцу…
О том же пишет и настоятель Свято-Троицкой церкви священник о. Валерий (Белорусский Экзархат):
…Православная традиция использует Крест разных видов и разных пропорций… Да будет известно благочестивому православному читателю, сей Священный Крест был воспринят индо-европейцами от Праотца своего — праведного Иафета, сына Ноева. И даже когда некоторые племена их, утратив Веру в Единого Истинного Бога и грядущего воплотиться в свое время Христа Спасителя. уклонились в идолопоклонство, то и в период временного своего пленения нечестием, не иначе почитали Крест Сей — как Хранитель Вселенной… И если кого Сей Священный Крест уязвляет, то только тех у кого, по слову Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, отец — диавол[1]…
Перечислять все примеры употребления Гамматического креста нет возможности, настолько он широко использовался в Русской церковной и народной жизни. Приведём лишь наиболее характерные: апсида Собора святой Софии Киевской (XI век) украшена Гамматическими крестами; в Софийском Соборе в Новгороде Великом под куполом на старинной фреске изображен Христос Вседержитель, на тоге которого справа и слева на груди изображены две Свастики, направленные концами в разные стороны; серебряный иконостас, построенный радением Всевеликого Войска Донского для Храма-Памятника, воздвигнутого к торжествам столетнего юбилея победы над Наполеоном под Лейпцигом в 1813 году, весь покрыт этим знаком; архиерейские облачения византийского периода и облачения военного духовенства Русской Императорской Армии (т. наз. «георгиевские») вышиты Гамматическими крестами и т. д.
Форма этого Креста несет также свою смысловую и мистическую нагрузку в главном таинстве Церкви — Св. Евхаристии. Даже каноническое разрезание просфоры при приготовлении Святых Даров имеет, по сути, свастическую форму.
Мистически эта форма креста отражает всю тайну Промышления Божия, а догматически она выражает — всю полноту Церковного вероучения[2]…
Крест сей изображает мистическую лестницу, о которой прикровенно говорится в Сvмволе Веры, именно по ней сходит и восходит Господь «Сшедший с Небес» и «Восшедший на Небеса», а в пересечении образуется Крест, которым Господь побеждает смерть. Недаром именно:
в виде Свастики в древности изображался Символ Веры, текст, чередуясь с иконописным изображением, вначале Святой Троицы, затем Рождества Вочеловечшагося Сына, Его земная жизнь, страдания и смерть, Вознесение и Торжество Царства Небесного, с Голгофой и Распятием Спасителя посредине» строился в виде двух лесенок[3]…
«Умерщвляется змий лукавый ныне, иже тьмы начальник, сияния не терпя, еже облистает живоносный Крест…», — гласит Богослужебное песнопение Кресту Христову. Однако «начальники тьмы» рангом пониже, исполняя волю своего вышепомянутого верховного «патрона», всегда боролись и, с остервенением продолжают извиваться в богохульном рвении, нападая на Святой Крест.
Известны достоверные факты того, как жидо-большевики уничтожали Гамматические кресты, обдирая росписи и каменные орнаменты на стенах Соборов Московского Кремля и других храмов Первопрестольной. Причем, они это делали по личному указанию Свердлова, Троцкого и Кагановича, и, конечно же, не только во времена Третьего Райха (промыслительно поднявшего Крестоносное знамя на борьбу с Мiровым Злом), а начиная с 1917 года. Но сколько жиды не уничтожали икон и храмов с этими Святыми крестами, всех не смогли уничтожить. Можно представить себе, как ненавидели они этот Крест, зная его бесогонную победную сущность. Под видом искоренения «фашистской» символики были уничтожены уникальные памятники Русской истории и культуры по всей России.
Новейшее время не исключение, В 1997-м году т. наз. Московская городская дума, а за ней и Мособлдума (1999), вынесли постановления о запрете на «изготовление, распространение и демонстрацию» в Москве и области т. наз. «нацистской символики». Главным образом, речь здесь конечно идет о Гамматическом кресте — Свастике. Еще в 1995 году, помнится, дегенерат Ельцин уже «запрещал» святой Крест, назвав его (прости, Господи) «оскверняющей» символикой. При его преемнике-чекисте опять началось местечковое шуршание по поводу угрозы «русского фашизма». Между тем, «Русский фашизм» сегодня — это ни что иное, как борьба Русского народа за право защищать собственную духовную, национальную и культурную Традицию. Срочно был состряпан закон «о противодействии экстремистской деятельности» который был подписан — внимание! — 25 июля — день в день появления своего предшественника — «Постановления Совета Народных Комиссаров о борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами» от 25.07.1918 года (лишь с 84-летней разницей — 1918 и 2002). Вам это ничего не напоминает?
Тогда жидами-комиссарами «на законных основаниях», под видом борьбы с «контрреволюцией», были уничтожены сотни тысяч лучших Русских православных людей — членов национально-монархических организаций, не принявших, сатанинской власти; ныне — их продолжатели, в лице антихристового путинского режима, готовы делать то же самое и тоже «на законных основаниях» (но теперь под видом борьбы с «экстремизмом» и «терроризмом»). Даже декреты подписали в один день — какая трогательная забота о преемственности (помни, брат во Христе, о духовном смысле подобных актов). Бесы помельче (подручные тех «начальников тьмы») также не отстают от своих возглавителей в борьбе против святого Гамматического Креста. Но даже в их нынешнем административном кодексе существует статья — «Оскорбление религиозных чувств граждан, либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики» (ст.26 гл.5 раздела !!!). Что есть Гамматический крест — Свастика, если не почитаемый верными христианами — «знак мировоззренческой символики» Церкви Христовой? А для Русских, в свете истории XX века и, тем паче, он принимает особо священный смысл.
Особое отношение к Гамматическому кресту Русских Православных людей связано с Семьей Царя —Великомученика Николая II, ритуально закланного жидами в Екатеринбурге и явлением Державной иконы Божией Матери с Гамматическим крестом на Царском Венце. Известно об особом почитании Царицей-Мученицей Александрой сего Креста. Известно также (из подлинных фотографий того времени), что он был установлен в металлическом круге на капоте царского автомобиля. И самое главное, Гамматический крест —Свастика был оставлен рукой св. Царицы-Мученицы на Царской Голгофе, в доме Ипатьева, где и приняла мученические венцы за Христа и Русский народ Семья последнего Русского Государя…
Таким образом, сопоставив ряд фактов, а именно: наименование Свастики — Мученическим крестом Первохристиан, символом верности Христу «до смерти» (Откр. II, 10) и изображение его на надгробиях мучеников; то, что Царской Семье было открыто через Угодников Божиих об Их судьбе и судьбе России; начертание Государыней Гамматического креста в Ипатьевском доме накануне мученической кончины; и наконец, явление Державной иконы Пресвятой Богородицы, где Царица Небесная восседает на Троне с Царскими регалиями в свастиконосной Короне, нельзя ли сделать вывода о том, что сей Богоносный Символ имеет прямое отношение к Грядущему Русскому Царству и Последней Битве с силами Мiрового Зла.
Трофей над смертью — это Крест Христов,..
— говорил муж Апостольский св. Ипполит Римский, и устрашат ли верных козни разномастных слуг «тьмы начальника», яко с нами Бог и Сила Честнаго и Животворящего Креста Господня.
Сегодня, в начале XXI века, ненависть к Гамматическому Кресту, против которого велась не только всемiрная травля, но и целая Мiровая война, крепко укоренена в сознании современного человека, а святое изображение его находится под строжайшим запретом во всем мiре «ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (I Кор. I, 18). Но как мы знаем из Священного Писания, что ненавидит мiр — любит Господь, а установления, чаяния и радости мiра сего, «лежащею во зле» (I Ин. V, 19), для верных чад Церкви Христовой не имеют никакой силы и значения.
Крест дарован Церкви как знамя Победы Царства благодати над царством греха, а посему: да посрамятся новые богоборцы, и заградятся уста хульников Креста силою распятого на нем Христа Спасителя. Аминь.
ВИДЫ КРЕСТА — Крест Т-образный «антониевский» // Крест «Египетский иероглиф Анх» // Крест «буквенный» // Крест «якореобразный» // Крест монограмный «доконстантиновский» // Крест-монограмма «посох пастыря» // Крест «Бургундский» или «Андреевский» // Крест «монограмма Константина» // Крест монограммный «послеконстантиновский» // Крест монограммный «солнцеобразный» // Крест монограммный «трезубец» // Крест монограммный «константиновский» // Крест круглый «нахлебный» // Крест катакомбный или «знамение победы» // Крест на Руси «патриарший» или на Западе «лоренский» // Крест четырехконечный или латинский «immissa» // Крест «папский» // Крест шестиконечный «Русский-православный» // Крест осмиконечный православный // Крест седмиконечный // Крест «терновый венец» // Крест «виселицеобразный» // Крест «виноградная лоза» // Крест «лепестковый» // Крест «Греческий» или древлерусский «корсунчик» // Крест «накупольный» с полумесяцем // Крест «трилистниковый» // Крест «мальтийский» или «георгиевский» // Крест «просфорный-константиновский» // Крест старопечатный «плетеный» // Крест «криновидный» // Крест четвероконечный «каплевидный» // Крест «распятие» // Крест схимнический или «Голгофа» // Крест «гамматический». на Западе «crux gammata», он же свастика // Крест кельтский
Примечание
- * Источник: Статья была напечатана в газете «Сергiевъ Посадъ» (Въстникъ воинов Христовыхъ № 17, май 2006.
- О разных видах креста можно узнать на нашем сайте (см. «Виды Креста | часть I», «Виды креста | часть II»).
- [1] «Евпатий Коловрат», № 12, 2002.
- [2] «История развития формы Креста. Краткий курс православной ставрографии». М., 1997.
- [3] Демин В.К. «Сим победиши»