АвторТом Уэйтс

Т. Уэйтс

Том Уэйтс, музыкант, певец, актёр

Меня интересует не так много вещей. Знают ли пули, кому предназначены? Есть ли затычка на дне океана? Что жокеи говорят лошадям? Что думают газеты, когда идут на папье-маше? Что чувствует дерево, растущее у эстакады? Если скрипки порой звучат как кошки, означает ли это, что струны сделаны из кошачьих кишок? Когда земной шар перевернется и стряхнет нас со своей спины? Когда мы увидим смешанные браки между людьми и роботами? Действительно ли бриллиант — это уголь, у которого хватило терпения? Могла ли Элла Фитцджеральд разбить бокал своим голосом? Том Уэйтс, «Правила жизни», Esquire Ru

Том Уэтс | Ни одного коммерческого хита*

Состоявшийся  музыкант, киноактер и автор музыки ко многим фильмам, Том Уэйтс не выпустил ни одного коммерческого хита; некоторые из его песен лучше известны в чужом исполнении. У него огромное количество поклонников, но он почти не гастролирует. Язвительное остроумие и поэтический талант Уэйтса позволили выделить его в отдельную категорию.
Хотя подробности биографии Уэйтса меняются от интервью к интервью, контуры его жизни довольно последовательно прослеживаются, начиная с анекдота, связанного с его рождением — а родился он на заднем сиденье такси в двух шагах от приемного отделения больницы. Подростком он научился играть на пианино в доме соседа и держал возле кровати блокнот, чтобы записывать стихи, пришедшие ему в голову среди ночи. Пока остальные мальчишки слушали Beach Boys, Уэйтс торчал от Бинга Кросби, Коула Портера и Боба Дилана. Со смыслом жизни у парня, очевидно, было напряженно — пожалуй, единственной его целью в жизни было стать совладельцем ресторана. Круг его чтения «ограничивался ресторанными меню и журналами».
Перепробовав множество разных работ — в том числе приготовление пиццы в «Наполеонз Пицца Хаус» в Сан-Диего (позже он напишет об этом песню) — Том как-то устроился вышибалой в лос-анджелесский клуб «Херитедж». Однажды он начал записывать беседы посетителей у стойки бара:

Когда я сложил вместе обрывки бесед, я обнаружил, что в них таится музыка…

Играющего в клубе «Трубадур» Уэйтса заметил Херб Коэн, менеджер группы Фрэнка Заппы Mothers of Invention. Коэн предложил ему контракт, и в 1972 году Уэйтс записывает свой первый альбом «Closing Time», сдержанно одобренный критикой. Среди других песен, представлявших публике Тома Уэйтса как «барда подворотен», была и «Ol» 55» которую позже исполнили The Eagles. Во время гастролей с Mothers публика встречала Уэйтса свистом и шиканьем. Возвратившись в Лос-Анджелес, Уэйтс записал альбом «The Heart of Saturday Night», который опять-таки высоко оценили критики, но никто не покупал. Его музыка становится более энергичной, и, наконец, он записывает свой первый «живой» альбом (пригласив на запись в студию компанию своих друзей в качестве зрителей) «Nighthawks at the Diner», который, на этот раз, не понравился никому, включая критиков.
В 1976 году он снова отправляется на гастроли, вновь наталкивается на воинственно-неприязненное отношение публики, много пьет и обнаруживает, что писать становится трудно — не хватает уединения. Последний удар ему наносят Роджер Макгуин, Джоан Баэз и Кинки Фридман (свита Боба Дилана) во время выступления в Новом Орлеане. Они без объявления выходят на сцену как раз в тот момент, когда Уэйтс готовится начать свое выступление. Это уже слишком — Уэйтс уезжает в Европу.
После концертов в Амстердаме и Копенгагене Уэйтс провел две недели в Лондоне за сочинением песен. Результатом этой работы стал «Small Change» — переломный в его карьере альбом, хроника ужасного года, который ему пришлось пережить. Именно он утвердил Уэйтса как крупного исполнителя и автора песен. У него изменился голос — виски и сигареты взяли свое. Возможно, именно этот альбом укрепил его репутацию пьянчуги, хотя Уэйтс говорит, что на самом деле он стал той вехой в его жизни, когда он осознал, что быть пьяницей — вовсе не такое удовольствие, как многие об этом говорят:

Я уже почти начал верить в то, что в пьянстве есть что-то занятное и удивительно американское. Но в конце концов сказал себе — все, пора с этим делом завязывать!..

Так или иначе, его звезда начала свое стремительное восхождение, а критике и публике пришлась по душе сентиментальная романтика Уэйтса.
Известен риторический вопрос Уэйтса:

Если Майкл Джексон хочет работать на Пепси, почему он не купит себе костюм и не снимет офис в их помещении?..

Т. Уэйтс

Том Уэйтс, музыкант, певец, актёр

О музыкальной композиции  «Hell Broke Luce»**

Еще одна вещь с альбома Bad As Me, продолжающая так называемый политический «цикл солдатских песен», как назвал его сам Том Уэйтс в одном из интервью 2004 года. В «цикл» этот также вошли песни Hoist That Rag и Sins Of My Father с альбома Real Gone. Все они, судя по высказываниям Тома, относятся к военным действиям в Ираке. По мнению многих критиков, Hell Broke Luce — самая цепляющая песня в альбоме. Военный марш ≅ блюзовая топталка — рабочая песня…и этот жестокий рык…все это они считают отличным сочетанием (судить Вам).
Сам Том Уэйтс на вопрос о правописании (откуда взялась такая фраза — вроде бы hell broke loose) отвечал, что в 40-х годах, во времена бунта в тюрьме Алькатраз, один из заключенных нацарапал эту надпись ножом на стене, так что за правописание несет ответственность он. Другие источники считают, что прототипом героя песни является Джефф Люсиано, ветеран иракской войны, вынесший ужасы войны и повесившийся уже в мирное время.
От переводчика — главной головной болью был перевод самого названия, сочетающий в себе игру слов (hell broke loose — ад вышел из берегов, т.е. фраза, символизирующая полнейший хаос и hell broke luce — ад, то бишь Ирак, сломил Люса, доведя его до самоубийства). Работая над переводом и достаточно вникнув в текст, я подумал, что если принять во внимание эти версии, а потом их отринуть, возникает третья версия Hell Broke Luce, представляющая собой нечто вроде индейского имени — Сломанный Адом Люс. Может быть, она верна, но, к сожалению, не ложится ритмически в канву песни. Поэтому я решил свести воедино все три версии, и уж если что не так, прошу меня простить. Если у кого-то возникнет свежая версия перевода самого каламбура Hell Broke Luce, прошу Вас об этом сообщить.

Текст и перевод песни «Hell Broke Luce» // Ад Снёс шЛюс

Хорош был дом, но пришлось встрять
Хорош был дом, пришлось покидать, два, ать
От этой мощной бомбы я оглох, ****ь
Механик БМП надел раздолбанный шлем
Зуб даю вам — разрывной не миновать нам всем
Ад снёс шЛюс
Ад снёс шЛюс

Мать-их-ёб окопища посреди пути
За кладбищенский общак сто баксов заплати
Слушай ахинею, что тележит командир
Чем ещё ты только не вылизывал сортир
Ать, два, ать, ать, два
Ать, два
Ад снёс шЛюс
Ад снёс шЛюс
Ад снёс шЛюс

Как так вышло – те, кто кашу эту заварил, и ныне там
Жопами тщедушными к сраным приросли своим местам
Ад снёс шЛюс
Ад снёс шЛюс
Ать, два, ать

Чем ты занимался до войны?
Повар-шеф, повар-шеф
Как тебя звали тогда?
Вроде Джефф, Джефф
Убили дружбана и я рыдать
Срубил меня самогон
И я спать, спать
Хорош был дом но пришлось встрять
Шутя снимал штаны пуская вонь
Скакал будто под допингом конь
Глазком ей на коленки – та «не тронь»
Ать, два, ать

Нимрод Бодфиш сопли подотри
Дай другой мешок для трупов, в этом уже три
Обожжено мое лицо
Где милый дом мой, где крыльцо
Ать-два-ать

Застанет ли меня дома март? Марш
Бороду бы подлечить бритьем
Чем баландой с поповским нытьем
Ать-два-ать

Келли Престуто взрыв пальцы ног скосил
Серджо душит кашель уже так что нету сил
Серджо душит кашель уже так что нету сил
Ад снёс шЛюс
Ад снёс шЛюс
Ад снёс шЛюс

Бах и он без головы
Бабах нет и Валери
Что за чушь позволил президент себе сказать
С трупами бы перед ним парадом прошагать
Ать, два, ать

Вернувшись, я забыл, когда голосовал
В пальто я руку потерял
Мать умерла кто б мне писал
Сидел отряд у костра козу жрал
За миг до смерти он косяк взорвал
Вот я дома и слеп
Разорён
Что теперь

Hell Broke Luce

I had a good home but I left
I had a good home but I left, right, left
That big fucking bomb made me deaf, deaf
A Humvee mechanic put his Kevlar on wrong
I guarantee you’ll meet up with a suicide bomb
Hell broke luce
Hell broke luce

Big fucking ditches in the middle of the road
You pay a hundred dollars just for fillin’ in the hole
Listen to the general every goddamn word
How many ways can you polish up a turd
Left, right, left, left, right
Left, right
Hell broke luce
Hell broke luce
Hell broke luce

How is it that the only ones responsible for making this mess
Got their sorry asses stapled to a goddamn desk
Hell broke luce
Hell broke luce
Left, right, left

What did you do before the war?
I was a chef, I was a chef
What was your name?
It was Geoff, Geoff
I lost my buddy and I wept, wept
I come down from the meth
So I slept, slept
I had a good home but I left, left
Pantsed at the wind for a joke
I pranced right in with the dope
Glanced at her shin she said nope
Left, right, left

Nimrod Bodfish have you any wool
Get me another body bag the body bag’s full
My face was scorched, scorched
I miss my home I miss my porch, porch
Left, right, left

Can I go home in March? March
My stanch was a chin full of soap
That rancid dinner with the pope
Left, right, left

Kelly Presutto got his thumbs blown off
Sergio’s developing a real bad cough
Sergio’s developing a real bad cough
Hell broke luce
Hell broke luce
Hell broke luce

Boom went his head away
And boom went Valerie
What the hell was it that the president said?
Give him a beautiful parade instead
Left, right, left

When I was over here I never got to vote
I left my arm in my coat
My mom she died and never wrote
We sat by the fire and ate a goat
Just before he died he had a toke
Now I’m home and I’m blind
And I’m broke
What is next

comments powered by HyperComments

tomwaitsУЭЙТС, Том (07.12.1949, Помона, Калифорния) — культовый американский певец и автор песен, композитор, актёр. Как музыкант играет экспериментальный рок, с элементами индастриала, дарк кабаре и авангардного джаза. Обладает своеобразным хрипловатым голосом, для него характерны театрализованные, подчас водевильные выступления, и особая манера исполнения — смесь пения и речитатива. В конце 70-х гг. музыкант познакомился с американским режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой, который впоследствии станет приглашать Уэйтса в свои фильмы. Актёрским дебютом музыканта стал фильм «Райская аллея» (1979). Затем он снимался в фильмах«Изгои» (1983) // «Бойцовая рыбка» (1983) //«Вне закона» (1986) // «Король-рыбак» (1991) // «Дракула Брэма Стокера» (1992) // «Кофе и сигареты» (2003). Уэйтс сыграл одну из главных ролей в фильме Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» (2009). В конце 2011 года Том принял участие в фильме Копполы «Между» в качестве закадрового рассказчика, так же в широкий прокат вышел фильм МакДонаха «Семь психопатов», в котором музыкант сыграл одну из ролей второго плана. 9 февраля 2011 года было объявлено о включении Тома в Зал славы рок-н-ролла. Церемония состоялась 14 марта в отеле Waldorf-Astoria в Манхэттене, Нью-Йорк. Уэйтса ввёл в Зал славы его коллега Нил Янг, компанию музыканту составили Элис Купер и Нил Даймонд. Том принял награду со свойственным ему юмором, заметив: «Говорят, у меня нет хитов и что со мной трудно работать… как будто это плохо»

modal_quad ×

Примечание

artpolitinfo_quad

музыкальный клип

Подробнее в музыкальный клип
Mana-mana Тыц-тыц тырырым
Mana-mana | Тыц-тыц тырырым

Мана-мана (итал. Mah-Nà Mah-Nà, англ. Mah Nà Mah Nà) — песня итальянского композитора Пьеро Умилиани....

Закрыть