Коммунистический рай — так как сам термин «коммунизм» происходит от латинского communis — «общий», то и «коммунистический рай» представляет собой утопию, главная черта которой «там всё общее и нет различий». Кратко и точно выразил суть «коммунистического рай» Владимир Маяковский: «Чтобы в мире без Россий и Латвий, жить единым человечьим общежитием!». Некоторые считают, что для русского сознания, коммунистический рай, как утопия есть естественная преемница цепочки «религиозных утопий» (Китежа, «земного рая», страны с молочными реками и кисельными берегами и т. д.) о месте (времени), где «вообще не надо будет умирать» (Егор Летов). Однако следует отметить, что «коммунистический рай» в своей основе несёт полное отрицание любой ценности «корней». В отличие от русских (и не только) традиционных «утопий» для «коммунистического рая» такого понятия как «золотой век» не существует (как не существует и Бога, то есть «возвращаться некуда и не к кому»), оно само себе «золотой век».
Стоит вспомнить фантаста И. Ефремова чётко описавшего «коммунистический рай»*, как место где нет «культа предков»: «дети не помнят своих родителей, а тела умерших сжигают тепловыми лучами». Очень важно, что для коммунизма Бог «не умер» — его просто не было. Это фундументальное отличие. Коммунизм это не русское богоборчество и тем более не имеет никакого отношения к апофатической традиции. Однако коммунистическая утопия приспособила к себе, как некоторые «сюжетные линии» традиционного мифа, ( к примеру путь «в светлое завтра» (в золотой век) в коммунизме лежит через «мировую, общую войну»), так и символику, полностью обесценив и то и другое, путём абортирования из них духовного ядра. Злой сатирой на коммунизм сами того не подозревая служат все возможные ток-шоу, такие как «Дом-2» или «За стеклом» — тут всё общее и каждый участник будто «новорождён для новой жизни, которая транслируется для всех»
БАБЁФ, Гракх (Франсуа-Ноэл ) (23.11.1760, Сен-Кантен — 27.05.1797, Вандом) — французский революционный коммунист-утопист, руководитель движения «во имя равенства» во время Директории. Был решительным противником всех правительств Великой Французской Революции, не исключая и якобинцев, за их недостаточную энергию в деле осуществления действительного экономического и политического равенства. Попытался установить коммунистическое общество путем заговорщического восстания («Заговор равных», 1795 г.). Осенью 1795 г. Бабёф вместе со своими сторонниками организовал тайное общество «Равных», которое поставило себе целью путем насильственного переворота установить коммунистический строй. Обществом был разработан ряд мер, которые должны были быть немедленно проведены в жизнь в случае захвата власти: отмена права наследства, конфискация частной собственности, уничтожение денежной системы и т. д. У Бабёфа так же было намечено и понятие о диктатуре трудящихся, поскольку по его проекту полноправными гражданами могли быть только лица, занимающиеся физическим трудом, а лица, не выполняющие никаких общественно-полезных функций, объявлялись иностранцами. В 1796 г. общество «Равных» насчитывало 17 000 человек. План заговора Бабёфа был раскрыт шпионом офицером Гризелем, проникшим в ряды общества «Равных». 10 мая 1796 г. Бабёф и его ближайшие соратники были арестованы и приговорены к смертной казни. 27 мая 1797 г. Бабёф был казнен. Идея свержения существующего строя путем тайных заговоров и насильственного введения коммунистического строя получила название «бабувизма»
Примечание
- Публикация подготовлена редакцией сайта «АртПолитИнфо» // Подробнее о Г. Бабёфе см. справку выше.
- * Cогласно И. Ефремову человечество пришло к коммунизму после «Эры Разобщенного разума»: опустошающей всеобщей войны. В наступившем «светлом завтра» Ефремова полностью смыты национальные и расовые различия, люди одинаково «прекрасны», язык также изменился в сторону упрощения, отсутствует поэзия и литература, история означает лишь то, что было «преодолено», зато во всю присутствуют органы и места «исправления» для тех, кто ещё не до конца «влился» в «коммунистический рай»