Двенадцатого декабря 2014 года, аккурат в день Конституции, согласно которой русских (в отличие от тех же мусульман) в России не существует, на один из минаретов московской Соборной мечети торжественно водрузили полумесяц. Московская Соборная мечеть в настоящее время проходит период реконструкции и строительства нового молельного зала. Согласно проекту:
общая площадь мечети составит 18 900 квадратных метров. Она будет шестиэтажной, оснащенной шестью лифтами и всем необходимым оборудованием для людей с ограниченными возможностями. Высота главного купола составит 46 метров, а диаметр — 27 метров. Свободно уместиться в мечети смогут до 10 тысяч молящихся одновременно. Интерьер мечети будет исполнен в классическом стиле оформления мусульманских храмов с широким использованием национальных татарских орнаментов…
В настоящее время ведется внутренняя отделка здания и внешняя облицовка стен храма. Как сообщил председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий Равиль Гайнутдинов, реконструкция Соборной мечети идет строго по графику.
— Между тем, председатель Комитета по образованию Государственной думы Вячеслав Никонов, выступая на Х Международном мусульманском форуме «Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности» заявил, что:
Сегодня в России 57 национальностей ассоциируют с себя исламом и в восьми субъектах федерации они являются титульными. При этом приверженцы ислама идентифицируют себя как умму — как общину, а не как представители какой то территориальной общности. У нас в стране два крупных мусульманских ареала: на Кавказе и на Волге, но и Москва является не только крупнейшим исламским городом России, но и городом с самым большим мусульманским населением в Европе[1]…
Вячеслав Никанов, являющийся между прочим председателем правления фонда «Русский мир», так же считает, что:
ислам был исторической религией на территории России, изначально сложившейся как многоконфессиональная стран, в которой большое количество населения исповедовало ислам…
— В связи с заявление господина Никонова хочется вспомнить о статье опубликованной несколько лет назад в Казани. Статья информировала о том, что оказывается:
Москва — самый крупный мусульманский город России и всей Восточной Европы. Мусульмане живут в нем со дня основания… именно ордынские ханы благодаря политике толерантности многое сделали для того, чтобы Москва к начале XIV века стала официальной столицей русского государства и благодаря политике золотоордынских ханов купола многих московских церквей стали покрываться золотом, а впереди церквей в Москве стояли мечети[2]…
— Впрочем не стоит возвращаться в 2011 год, когда в унисон приведённым выше заявлениям господина Никонова совсем недавно, 17 ноября 2014 года, в полномочном представительстве Республики Татарстан в Москве прошла презентация книги Фарида Асадуллина[3] «Многонациональный мир Москвы: от города к мегаполису». Коротко говоря, книга объявляет мусульман — градообразующим Москву народом, как сказано на одном из мусульманских порталов:
Добавим, что данный труд вышел при содействии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций». директор которого, Владимир Куликов трогательно заметил, что книга была написана:
с открытой душой и рукой, протянутой к рукопожатию…
— Но хотят ли сами мусульмане быть в первую очередь «россиянами», к чему, судя по неоднократным заявлением власти, призывает их «россиянская политика»? Ответить на этот вопрос вполне может помочь такой документ, как «Итоговая декларация» Международной богословской конференции «Российские мусульмане: права и обязанности», прошедшей в марте 2014 года в Махачкале. В декларации, к примеру, подробно и показательно рассматривается вопрос зачем мусульманам «идти во власть светского государства»:
Шариат не возражает против работы в государственных органах, а в некоторых случаях в принципе даже требует такой работы, в том числе на посту министра или на верховной должности. В пользу этого имеется много доводов, и среди них поступок нашего господина Йусуфа (мир ему), который попросил неверного царь Египта назначить его управляющим четырьмя секторами ради служения народу Египта, и тот согласился. Иусуф даже потребовал это от неверного царя, сказав ему: «Поставь меня над сокровищницами земли!» (сура 12 «Иусуф», 55). Так он стал чем-то вроде египетского вельможи, т. е. главного министра. Закон же тех, кто был до нас, служит законом и нам, если нет нормы, отменяющей его, а таковой нет, ибо, упомянув о пророках, Всевышний говорит: «Это — те, которых вел Аллах, и их прямому пути следуй!» (Сура 6 «Скот», 90). На это же указывает и история негуса, который принял ислам, сохранил верховную власть, но не смог установить законы ислама, и тем не менее, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) помолился за него. В своем комментарии к этой истории Ибн Таймийя усмотрел в ней указание на то, что человеку вменяется в обязанность лишь то, что ему по силам.Цели шариата и независимых полезных действий (ал-масалих ал-мурсала) также указывают на то, что это идет на пользу мусульманам и мусульманскому меньшинству. Опыт свидетельствует, что поступление мусульман на государственные посты весьма положительно сказывается на их будущем и на будущем Ислама, увеличивая то, что является для них благом, и уменьшая все, что несет им зло, пороки и вред. И наоборот, отсутствие их на этих постах оборачивается для них изоляцией, отдаляет их от общества, ввергает в бедность, не дает им развиваться и приводит к господству над ними немусульман. Поэтому настоятельно советуем тем, кто к этому способен, поступать на работу во все государственные структуры…
— На всё большем сближение с мусульманским миром настаивает Святейший Патриарх Московский и вся Руси Кирилл. 11 декабря 2014 года Патриарх встречался с господином Мехметом Гермезом, председателем Управления по делам религий Турецкой Республики. На встрече Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что следует укреплять взаимоотношения с исламским миром. Нас очень тревожит то, что происходит на территории таких стран, как Ирак, Сирия и других, где боевики физически уничтожают христиан, — признал Его Святейшество, после чего коснулся такой проблемы, как —исламофобия», подчеркнув, что эти два явления — вещи одного порядка.
— Между тем, на фоне дружелюбных жестов Святейшего Патриарха Кирилла в сторону мусульман, некоторым «камешком в огород православных», даже более того прямым назиданием православному духовенству, выглядит следующее заявление «от мусульман»:
—Однако, невзирая на все вышеперечисленные мелочи, дружба РПЦ с мигрантами-мусульманами укрепляется, с помощью президентских грантов. Как сообщает газета «Известие» Русская Православная Церковь и Российский православный университет (РПУ) разработали новый учебник для мигрантов «Русский язык, история и основы законодательства России».Редактором учебника стал председатель Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, Первые 1,7 тысяч экземпляров (напечатаные как раз за счет президентского гранта).уже поступили в центры подготовки приезжих к комплексному экзамену и в общественные организации….
Примечание
- [1] Из выступления В.Никонова на панельной сессии «Духовно-нравственные ценности авраамических религий как залог сохранения мира и согласия».
- [2] Было опубликовано в рекламно-информационном журнале «Казань мусульманская», ноябрь 2011 года.
- [3] Мы уже подробно рассказывали об этом господине и его исторических изысканиях в одном из наших обзорах (см. «В Москве для мусульман возможно разрешат «жертвоприношение животных» | толерантность на службе у Аллаха»)