АвторИгорь Волошин

РокКультНовый фильм получился не музыкальным, хотя написанные Фёдоровым произведения в нём прозвучат. Действие картины происходит в Тоскане. Основной идеей автора было показать неизвестную сторону личности лидера АукцЫона. Леонид Фёдоров, знаток искусства эпохи Возрождения, в фильме выступает гидом: прогуливаясь по улицам итальянских городов, музыкант рассказывает об их достопримечательностях…RrockCult.ru, музыкальное сообщество

Игорь ВолошинЭто не документальный фильм. Ненавижу вялое доккино, фильмы-портреты, очерки и прочую героиновую <фигню> — скука и неправда. Это фильм для фанатов. В стиле Periscope.
Снимать надо про живых, а не про мертвых… Это кино — Фёдоров онлайн. Фильм про Леню, про простого, такого, какой он есть, про реального человека, а не про далёкую икону музкультуры. Про то, как он живет каждый день, чем дышит, как рождается его музыка — и где. В фильме много Тосканы, но фокус на Флоренции, городе, который вдохновляет Леню уже много лет, городе, где жили и работали Чайковский, Репин, Достоевский. Я прочитал много их дневников и писем из Флоренции: там они радовались жизни, говорили исключительно о бытовых моментах, о том, как все здесь дешево и красиво. Пили вино, что-то писали, бродили целыми днями по музеям, выставкам; не работали — а заряжались. Я подумал: а хорошо было бы вот так, с Чайковским или Достоевским и с GoPro, прошвырнуться и наснимать быта, из которого потом складывается культура. Чайковского нет — есть Фёдоров. Поехали…Игорь Волошин, режиссёр
Жилец вершин. Постер к фильму

«Жилец вершин. Божественная комедия» // постер к фильму

Главный герой фильма «Жилец вершин. Б… комедия»— Леонид Фёдоров, лидер культовой группы «АукцЫон», композитор и музыкант нашего времени.
Как музыкант, он начал своё творчество в 70-е годы, в составах начинающих любительских рок-групп. В 1983 году основал собственный рок-коллектив «Аукцион», в дальнейшем переименованный в «АукцЫон», где за ним с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее — и ведущего вокалиста. Любопытно, что, выполняя важную роль в формировании творческого облика группы, Леонид неизменно держался в тени как на сцене, так и вне её, избегая излишней популярности и публичности.
Этот фильм не только о творчестве великого музыканта, его видении культурного наследия русских поэтов-обэриутов, которое он воплощает в своих песнях, но и о просто личности художника, на творчестве которого воспитывается уже третье поколение в нашей стране.
В этом фильме, у зрителя произойдёт встреча с главным героем, Леонидом Фёдоровым, который одним своим видом вызывает вдохновение, и желание жить.
Наблюдая за ним, созерцая, как он придумывает, сочиняет мелодию, находит текст для неё, записывает первый риф, пишет альбом с музыкантами, сводит его, выпускает и играет на публике — и есть движение фильма.
Внутри этого каркаса — его повседневная жизнь.
Первыми группами, выехавшими за рубеж в конце 80-х, были «АукцЫон», «Кино» и «Звуки Му». И это была сенсация в Европе. Потому что это был не просто русский рок, как подражание Западу, а самостоятельная музыка, со своим стилем, и высочайшим качеством. И песни не требовали перевода. Говорила музыка.
По мнению музыкального критика Артемия Троицкого, Фёдоров остается самым народным, но при этом самым новаторским композитором нашего времени, после Сергея Курёхина.

Василий Корецкий | Путешествие в Италию

Больше никаких актёров, никакой истории, никаких декораций — короче, в идеальной эстетической иллюзии реальности нет больше никакого кино, — фантазировал о чудесном будущем Андре Базен, рассуждая о «Похитителях велосипедов» Де Сики. Это будущее — с нами: оно в цифровых камерах, благодаря которым массы потребителей искусства вдруг стали его производителями, в новой документалистике факта, вернувшей зрителю интерес к неартикулированной, непрожеванной повседневности, и в «дневниковых фильмах», внезапно возвращающих фильму ауру, которой у него вроде бы никогда прежде и не было. В то время как в «большом кино» реальность неумолимо исчезает, подмененная дигитальным миражом, нарисованным на «зеленом экране», кино маленькое, существующее в YouTube, на экране планшета или ноута, наоборот, растворяется в мире реального времени, настоящих вещей и индивидуального, труднопередаваемого — но единственно настоящего — чувственного опыта.

Леонид Фёдоров. Концерт

Леонид Фёдоров, лидер группы «АукцЫон»

Именно такой опыт — предельно личный, неотрефлексированный, сырой, как итальянская зима, — передает, особо не стараясь понравиться зрителю, «Жилец вершин». Оснащенная несколькими камерами GoPro группа русских путешественников едет по январской Тоскане, посещая соборы и базилики, виллы и музеи. Флоренция, Сиена, Ассизи, пицца, вино, обрывки застольных разговоров, удивительные соседи и попутчики. Никакой истории — только факты, по которым, как по камням через ручей (метафора все того же Базена), прыгает Игорь Волошин, режиссёр, известный ярким, визионерским, психоделическим стилем. Но «Жилец вершин» — это совсем другой Волошин и совсем другой Фёдоров. В разговорах тут часто звучит мысль о том, как сложно — и нужно — сегодня быть простым. То есть просто быть, накапливая и взращивая в себе человеческое. «Жилец вершин» и есть небрежная, неамбициозная, приглушенная хроника такого накопления. Известный модернистский анекдот о провинциальном поэте, всякий раз перед тем, как отправиться спать, вешавшем на дверь табличку «Поэт работает», тут находит своё зримое воплощение. Фёдоров спит, гуляет, смеётся, болтает, смотрит, делает фоточки на мобильный, пьёт — короче, изо всех сил работает над собой.

И. ВолошинВОЛОШИН, Игорь Павлович (01.07.1974, Севастополь) — российский кинорежиссёр и сценарист независимого кино, актёр. В 1996 году окончил институт, получив специальность «Актёр театра и кино». С 1997 по 1998 годы работает актёром, драматургом и режиссёром в закрытой лаборатории при театре. В 1998 году поступает во ВГИК на факультет дополнительного профессионального образования в мастерскую драматургии В. К. Черныха и Л. А. Черных. Но уже в 1999 году переходит в мастерскую режиссуры авторского фильма. Окончил ВГИК в 2000 году, получив специальность «Кинорежиссёр-постановщик». В Свердловской киностудии ставит короткометражки: в 2001 году документальную — «Сука» и в 2003 году игровую — «Охота на зайцев». С 2003 года работает в качестве режиссёра-постановщика городских съемок в реалити-шоу «Голод». В том же году, совместно с Леонидом Федоровым («АукцЫон»), принимает участие в записи альбома «Горы и реки». В 2004 году Игоря Волошин становится Лауреатом молодёжной премии «Триумф». В 2005 году в Роттердаме на Международном Кинофестивале представлен фильм Игоря Волошина «Губы». Hubert Balls Found при Роттердамском кинофестивале выделяет Игорю Волошину в соавторстве с Алексеем Шипенко грант на написание киносценария

modal_quad ×

Примечание

  • Публикация подготовлена редакцией сайта «АртПолитИнфо» // при составлении публикации были использованы материалы: документальный фильм «Житель вершин. Б... комедия», реплика режиссёра Игоря Волошина, аннотация к фильму кинокомпании «Скай-Тайгер продакшн», а так же заметка Василия Корецкого «Путешествие в Италию»
artpolitinfo_quad

Видеотека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подробнее в Видеотека, панорама
Группа поддержки Д. Н. Дёмушкина
Нагатинский суд над Дмитрием Дёмушкиным: видеообзор первого судебного заседания

В Нагатинском районном суде г. Москвы 29 апреля прошло первое заседание по обвинению Дмитрия Дёмушкина...

Закрыть