АвторАнтон Буртов

Мы хотим максимально остановить грузопоток. И думаю, что у нас это получится, хоть  это и будет болезненно для обывателей, но у нас нет другого выхода… Андрей Бажутин, официальный представитель «Объединение Перевозчиков России»

В Москве 13 марта состоялась пресс-конференция, посвященная грядущей бессрочной всероссийской стачке перевозчиков. Непосредственной причиной стачки, назначенной на 27 марта, является двукратное повышение тарифов в системе «Платон». Спикерами пресс-конференции были представители Объединения Перевозчиков России Андрей Бажутин, Сергей Владимиров, Александр Черевко, представители Объединения перевозчиков республики Дагестан — Камалдин Магомедов и Рустам Малламагомедов, руководители общественного движения «Вежливые фермеры» Алексей Волченко, Николай Маслов и Людмила Кушнарева, а также лидер движения таксистов «Стоп Нелегал» Евгений Грек. Первоначально, в пресс-конференции должны были участвовать представители Новой Оппозиции, но позже организаторы изменили своё решение и состав спикеров был урезан.

Пресс-конференция была разделена на два этапа: заявления спикеров и ответы на вопросы журналистов. Представители объединений перевозчиков ознакомили слушателей с текущей ситуацией в среде дальнобойщиков, а также о планируемых акциях протеста. Свою полную солидарность с дальнобойщиками и готовность поддержать их инициативу выразили таксисты Москвы и Московской области в лице Евгения Грека. Представители фермеров Краснодарского края, участники «марша трактористов» из движения «Вежливые фермеры» также рассказали о тяжелейшей ситуации, связанной с повальной коррумпированностью правоохранительных органов в Краснодарском крае, а также о судебном преследовании, угрозах и нападениях на местных активистов по политическим мотивам.

Затем было предоставлено слово журналистам, дабы они задали вопросы, но их опередил  президент ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин (см. фото #2, #3 и #4) — известный персонаж в среде дальнобойщиков. Известность свою он получил в связи со спорами вокруг «Платона», а именно сначала критикой в его адрес, а затем поддержкой. Вместо того чтобы задавать вопросы, Владимир Матягин попытался ввязаться в спор со спикерами, всячески провоцируя собравшихся, чем вызвал активное сопротивление окружающих, в том числе и журналистов. Разговор переходил на повышенные тона и собравшиеся уже собирались силой вывести смутьяна из зала. Окончательно разрешить ситуацию позволило только вмешательство охраны, и лишь тогда журналисты получили возможность свободно общаться с организаторами.

Большая часть вопросов была посвящена будущей стачке и другим готовящимся формам протеста, таким как согласованные пикеты и митинги. Главной задачей всех акций будет являться привлечение внимания руководящих органов и вступления в переговоры. В случае отказа властей от переговоров, дальнобойщики грозились перевести вопрос уже в «политическую плоскость» и начать требовать отставки правительства и выражать недоверие президенту. Протесты дальнобойщиков собираются поддержать также таксисты Москвы, в виде невыхода на работу, и фермеры Краснодара, однако, последние, без политического аспекта. Некоторые собравшиеся задавали вопросы о законности грядущих мероприятий, и в частности о распространившихся в интернете роликах с призывами к насилию по отношению к дальнобойщикам, не поддерживающим будущие стачки. На это организаторы отвечали, что ситуация крайне тяжелая и многие перевозчики стоят на грани разорения, а поэтому настроены подчас радикально. Объединение Перевозчиков России как раз стоит между этими людьми и властью, и старается всеми силами не допустить насилия и проводить все мероприятия в рамках закона. Именно из-за обострившейся обстановки появилась идея всероссийской стачки, и это тот самый способ дать людям «выпустить пар» и добиться справедливости. И именно по этой причине организаторам никого не нужно агитировать: идея протестов против «Платона» принадлежит не им, а всей массе простых дальнобойщиков, они, в свою очередь, лишь выражают чаяния и желания большинства.

Представители перевозчиков Дагестана рассказали, что в республике почти нет работы, и перевозки — один из немногих способов заработать. Поэтому и в Дагестане люди настроены решительно. Плюс ко всему, помимо российских перевозчиков, к стачке, по мере возможности, примкнут перевозчики из Белоруссии, Казахстана и Азербайджана. Всего по оценкам организаторов, 80% перевозчиков России поддерживают идею всероссийской стачки.

БУРТОВ, Антон Вячеславович (26.09.1993, Новомосковск, Тульская область) — корреспондент и переводчик англоязычной версии сайта «АртПолитИнфо». В 2015 окончил Российский Государственный Социальный Университет по специальности «лингвистика». На данный момент обучается в магистратуре по направлению международные отношения (РГСУ). Принимал неоднакратное участие в Русских маршах, народных сходах и других оппозиционных акциях. В 2016 году, в ходе предвыборной кампании В. Мальцева координировал агитацию в г. Пушкино, Московской области. Интересы: история, политика, религиоведение, философия, спорт, лингвистика, психология. Персональная страница ВКонтакте

modal_quad ×

Примечание

  • Заметка, видеофрагмет и фоторепортаж от корреспондента «АртПолитИнфо» Антона Буртова — (прим. редакции)
artpolitinfo_quad

Видеотека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *