АвторТатьяна Василенко

bibliy

Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли… Ис. 43, 5-6
Голый король

Фото сцены из спектакль “Голый король”

 Порой приходит в голову мысль, что сегодня мы находимся на пути к тому, чтобы эти слова утратив свой первоначальный смысл, потеряли связь с источником и послужили тем, для кого этот источник ровным счётом ничего не значит (точнее значит, но никак «исток»). Уж больно выгодно будет использовать их в том момент, когда надо будет уговорить нас «избрать правильного царя». Я даже уверена — их ещё используют, и теперь, что называется, просто иду на опережение.
Не столь давно в жж Владимира Игоревича Карпца я наткнулась на очень интересный коммент господина Савельева:

Сейчас, оставив технику технарям, ты мог бы предельно актуально дополнить «О монархической государственности» как высшей форме государственности…Ближайшие «дни» решат этот вопрос так или иначе исторически (не метафизически, разумеется)….именно сейчас как никогда востребована русская история монархическая, очевиден развал якобы демократического устройства и пр и пр…

И впрямь ведь «как никогда востребована история монархическая» — со всех сторон требуют — то какой-то ревизии всего на свете, то — срочного! —восстановления: то того то этого. Монархия тут тоже «при деле». К чему такой ажиотаж? К чему, и к месту и не к месту, поминать того же Ильина, с его «О монархии и республики», где он, в числе прочего, пишет: «Монархия держится любовью подданных к монарху и любовью Государя к своим подданным. В душе, монархиста живет особенное отношение к Государю, а в душе у Государя живет особенное отношение к его подданным. Есть это отношение — и настоящая монархия живет и цветет, государство крепнет. Люди Счастливы, что у них есть царь, и Государь ведет свой народ на достойных путях ко благоденствию. Heт этого отношения — и монархия превращается в пустую видимость, в иллюзию, в какое-то тягостное опасное всеобщее недоразумение», — я люблю Ильина, но в данном конкретном случае обращает на себя внимание, что в цитируемом отрывке несколько «обрезается» сама суть русской монархии, отсекает от неё неотъемлемость Божьего помазанья, и вводится представления, что сакральные взаимоотношения между Царём и народом, не так уж сакральны, если могут и не быть. То есть выходит — Бог Богом, кровь кровью — а главное, чтоб народ любил. На самом деле когда «монархия держится» — это не монархия, потому как глагол не верен — она не держится, но пребывает. Впрочем это тонкости. Коротко говоря повсеместное цитирование, упоминание как Ильина, так и других русских монархистов — это совсем не случайно. Запрос на монархию одновременно «взяли в расчёт», и запустили «в топ».

Но что делать, если реального «наследника нет», а верить «проявлению, как чуду» не входит в планы тех, кому «заселить трон» срочно понадобилось, дабы тот «сам по себе (тем самым чудом) не заселился». Ответ более чем понятен, сегодня монархизм заключается в том, чтоб сделать Царём того, кто, одним на радость, а другим на пользу, должен пребывать у власти как можно дольше. И тут включается политтехнология, «шить платье» — это её работа. Приведу три, уже очевидных, шага:

  1. Царю полагается родословная, без этого никуда. Самое лучшее конечно —известные корни. Но тут Путину не повезло — подделать такой уровень практически невозможно, разоблачение неминуемо, — «а царь-то голый» крикнут обязательно и тут не выйдет на каждый «роток накинуть платок»: Но можно поступить по другому — ввести идею, что дворянские корни не столь уж хороши, и вообще это ведь они — аристократия — предали в феврале отечество, это от них все беды — словом всё то о чём мы столь часто слышим в последнее время. Да и вообще недаром их кровь зовётся «голубой», подозрительно… звучит (да «голубой» — самим небом избранная, примитивно объясняясь, а потому «и станет воздух голубой от нашей крови голубой» — это всего лишь возвращение домой, но это я так, к слову). И вот теперь, когда «голубая кровь» низвергнута с пьедестала (более того, то там, то здесь раздаётся: «Николай второй это сегодняшний Янукович, вечно бегающий со своей семьей. Конец один, таких власть не терпит!», возникает вопрос — а у кого кровь верная, правильная, консервативная, трона достойна? Обратимся к весьма и весьма примечательной статье товарища Александра Александрова «Консерватизм Владимира Путина имеет вполне реальные, земные корни».[1] Смотрите, как трогательно описывается родословная президента, как подчёркивается, что он не из каких-то там дворян, которые Россию в феврале предали, а из «самой традиции»: «Путин, в отличие, например, от Джорджа Буша, слава Богу, не родственник английской королевы. И в роду у него нет великих людей, но ему и нет нужды придумывать себе знатных предков (как уже пытались за него сделать выдумщики, привязав его к князьям Путятиным). Потому что русский крестьянин — это и есть то самое главное, что заложено в русских людях». И, внимание, — «Путин, естественно, происходит от пути. Но путь рода до Смутного времени восстановить невозможно — множество не то что архивов, но и тверских деревень не пережили времен польской интервенции. А в Тургиновской волости вообще практически все деревни прекратили свое существование. В 16-м веке тургиновские земли (волость Захожье) были являлись дворцовыми, розданными князю С. И. Глинскому. В 17-м веке тургиновские земли были вотчиной Никиты Захарьина-Юрьева — дедушки первого царя из династии Романовых» — в перводе: так в головы «дорогих россиян» вкладывают — истоки Путина — по сути вотчина первого из Романовых, почему бы ему теперь не стать «первым из Путиных»?
  2. Действительно, почему? — всё громче вопрошают те, для кого «быть Царём» означают лишь «работу», а таких, увы, предостаточно даже среди русских, верующих людей, чьё «чувство Царя» подменили «желанием твёрдой руки». И вот вслед за «открытием правильной родословной» приходит ещё одно «открытие» — а ведь по сути президент и есть Царь! Вот как «красиво» это описывал, ещё в 2004 году господин Виталий Найшуль (директор Института Национальной модели экономики): «Первое лицо нашего государства называется Царем – и это правда даже в наши демократические времена. Вощанов, бывший пресс-секретарь Ельцина, возмущенно рассказывал, как Президент, исчерпав все доводы, сказал ему: «Тебе Царь сказал, иди и делай!». То есть не просто начальник, а Царь. Это было где-то в 1991 году. А когда Ельцин покидал свой пост, на экране одновременно появились два фильма — Би-Би-Си: «Царь Борис» и НТВ: «Президент Всея Руси». Да и сама передача власти в присутствии Патриарха кричала о русском государственном прошлом и мало чем напоминала современные западные аналоги. Можно также вспомнить и советскую историю, когда Сталин на вопрос матери «Кем ты работаешь?» отвечал: «Царем!». В физике есть понятие «идеальный маятник». Это маятник без трения, с невесомой нитью и т.п. Идеальный маятник – абстракция, в природе их не бывает. Но идеализация позволяет успешно решать реальные физические задачи. Идеальные модели можно усложнять, и каждую реальную ситуацию рассматривать как модификацию идеальной модели. Аналогично и историко-культурные идеализации позволяют разбираться с современными политическими институтами. Понятно, что Ельцин — не Царь и Путин — не Царь, и, если сравнивать их с реальными Царями, различия окажутся колоссальными. Но вполне продуктивно использовать понятие «абстрактного Царя». Эта идеализация подразумевает одну функцию — Царь правит».[2] Далее автор «успокаивает» тем, что де царь не есть Государь, поймите правильно и тд. Но семя брошено и в ответ всему этому крайне разумному бреду, у «дорогого россиянина» 2013-2014 годов должно возникнуть логическое продолжение: «если даже Ельцин царь, и Сталин царь, то Путин-то уж совсем настоящий царь», ведь он: «Ну какой он прeзидeнт? Давно уж пeрeрос он своё прeзидeнтство. Государь он наш. Отeц народа!» — как восклицает некий блогер Григорий Кондратьев а жж-сообществе с характерным названием «Мы хотим, чтобы Путин был Царём».
  3. И тут нам со всех сторон, предлагается целый комплекс обоснований «законности притязаний» (если они будут) Владимира Владимировича на корону. И первая из них, вне всяких сомнений, — собиратель земель русских, потому как, тут «взвывающие» «Путина на царство» любят цитировать слова митрополита И. Снычева: «Именно труды и подвиги державных властителей страны, терпеливых, осторожных и последовательных, из века в век подтверждавших свое прозвище «собирателей земли Русской», позволили народу Святой Руси явить свои лучшие душевные качества, одолеть все препятствия бурной и драматичной российской истории».[3] Путин — терпеливый? — ещё какой! Осторожный — не без этого, чекист, разведчик! Последовательный? — точно! «Собиратель земли Русской»? — так кто же теперь, после Крыма с этим поспорит-то?! Ну не сыскать нам лучшего государя, не сыскать! Одним словом: «Россия была на гране уничтожения как государство. Но во власть был внедрён, закрепился и поднялся на самый верх человек пламенной любви к Родине, гениального ума и железной воли, человек русский и человек православный, Владимир Путин. И вот уже Россия — сильное и влиятельное государство, ведущее независимую внешнюю и внутреннюю политику, не подчиняющееся всеобщему «право в силе». Мы любим и ценим Владимира Путина, видим его выдающиеся личностные качества, в том числе, благородство, силу духа, искреннюю веру в Бога. Учитывая, что он практически спас Россию от уничтожения, поднял её с колен, мы не видим лучшего монарха, чем Владимир Владимирович» — смешно, так и слышаться как следом попросят поднять руки всех кто за. Смешно и абсолютно очевидно, что написавшие сиё «воззвание» и представление не имеют о смысле и значение монархии, как таковой… Но, к сожалению, таких большинство, а потому посадить Путина (или ещё кого) на трон будет очень просто, куда проще, чем казалось ещё пол-года назад…

В завершение этой статьи, хочу добавить вот что: Как бы дело не сложилось, в конечном счёте явление Истинного Русского Царя всёго лишь вопрос времени, и в этом смысле я абсолютно солидарна со словами Сергея Фомина (коммент из жж В. И. Карпца):

Среди «отложенного» «окончательного решения» могут быть, конечно, не только «принципаты», «брюмеры», «термидоры» и «лорды-протекторы». Вероятно и «восстановление династии» или «монархии». Вопрос только в их подлинности. (И в этом смысле в России действительно может быть всё) Да, иммитировать можно многое. Иное дело Последний Царь, которого не то что трудно изображать,но страшно, опасно, а главное, по сути своей трудно. Ведь цель иммитации — создание иллюзии продолжающейся благополучной жизни. К тому же распознать фальшивку, не скажу, что легко,но возможно…

Всё так и есть. Вопрос же о том, будет ли это Последний Царь, перед завершением или нет, лично для меня открыт и вряд ли когда «закроется» (и тут я не соглашусь ни с Сергеем Фоминым, ни с Владимиром Карпцом для которых он однозначно «последний») , хотя бы потому, — Царь он всегда последний, так как — Царский Род един, а сколько раз и в каких человеческих — физических проявлениях ему являться, не нам судить…
Нам мало чего дано решать и разрешать, и Слава Богу что это так, ибо «не оставлены», но вот что, как говориться, на нашей совести — это не дать себя задурить «голыми королями» и построенными ими «потёмкинскими деревнями».

golyi korolГОЛЫЙ КОРОЛЬ — пьеса Евгения Шварца, созданная по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля». По сюжету: король некоторого государства нанимает двух проходимцев, которые обещают сшить ему новое платье из столь тонкой ткани, что она будет практически невидимой для глупцов. Проведя некоторое время за пустым ткацким станком, мошенники передают королю невидимое «платье». Король и все его приближенные замечают, что сами не в состоянии увидеть обновку, однако боятся в этом признаться, дабы не прослыть глупцами. Таким образом, король расхаживает нагишом и все восхищаются его «новым превосходным костюмом». Лишь маленький мальчик, наблюдавший за этим фарсом, разоблачает короля, крикнув ему вслед фразу, ставшую впоследствии крылатой: «А король-то голый!». Подобный, но более развёрнутый сюжет упоминается в народных голландских легендах о Тиле Уленшпигеле, положительном фольклорном герое XIV века, широко известным в изложении Шарля де Костера

modal_quad ×

Примечание

 
artpolitinfo_quad

политтехнология здесь и сейчас

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *