АвторТатьяна Василенко

Рассматривая тему противостояния идеи «империи» и идеи «национального государства», как противостояние «народных масс» и «народа, как нации» в их отношении к «территориальному вопросу», волей не волей на ум приходит Рене Генон. А именно, начерченные им, и с каждым годом всё больше проявляющие своё расхождение друг от друга: «тропа количества» и «тропа качества».

Имперцы любят бормотать о противостоянии «большого национализма» и «национализма малого (уменьшительного, вредного)». С их точки зрения, имперский («большой») национализм является «расширительным», что (опять же по их мнению) само по себе должно возвышать его над «малым (уменьшительным)» национализмом. Однако постулат: «расширение — всегда хорошо», есть постулат из «мира количества»*, стремящегося уничтожить (задавить безличной массой) «царство качества».

имперцы

Лозунг имперского «национализма»

Таким образом вполне справедливо будет обозначать «большой (имперский)» национализм как национализм количества, а «малый» национализм как национализм качества.

Не секрет, что «битва двух национализмов» началась ни с «великого путинского расширения», а потому относительно того в чём состоит разница между имперским национализмом количества и национализмом качества сторонников самодостаточного национального государства, имеет смысл добавить в свой «словарь определений» следующее, сказанное более чем сто лет назад:

Есть два национализма с диаметрально противоположным отношением к окружающей его враждебной или индифферентной среде. Один национализм — свободный, творческий и потому открытый и в подлинном, и лучшем смысле завоевательный. Другой национализм — скованный, насильный и потому вынужденный бояться других и обособляться от них. Это национализм закрытый, или замкнутый, или оборонительный…*Пётр Струве, философ

Пусть и сто лет назад было сказано, но сегодня читается, как весьма точное определение «имперского национализма» современной РФ — скованного, насильственного, оборонительного и естественного национализма европейского (в лучшем смысле) типа — открытого, творческого…

И если рассматривать истории России как «битву двух национализмов», а точнее «битву за национализм», очевидно — в 1917 победил как раз «большой» национализм — имперский национализм количества. К чему сия победа привела — одним объяснять не надо, другим бесполезно, — первые ищут качества, вторые нашли количество.

ГЕНОН, Рене (15.11.1886, Блуа, Франция — 07.01.1951, Каир, Египет) — французский философ, теоретик и практик Традиции. «Явление Рене Генона — самое большое интеллектуальное чудо со времен Средневековья», — сказал о нём Мишель Вальзан. Рене Генон — надменный и убедительный критик «современного мира». Как писал Юрий Стефанов: «Исторический процесс, по Генону, состоит в неуклонном помрачении первозданных истин, на смену которым приходят соблазнительные и обманчивые идеи прогресса, всеобщего равенства и обоготворения тленной человеческой природы, приводящие, в конце концов, к торжеству отнюдь не гуманистических, а вполне сатанинских начал, к преклонению перед стадным духом, превращению качества в количество и массовому производству предметов, столь же схожих между собой, как и люди, которые их производят»

modal_quad ×

Примечание

  • Намеренный «перевёртыш»: у самого Р. Генона сказано «царство количества» — (прим. редакции)
  • ** Струве П. Б. Patriotica. / Сб. статей за 5 лет (1905—1910)
artpolitinfo_quad

Царство вместо Империи

1 Комментарий

  1. Вениамин Зорин:

    Я думаю, что здесь не обойтись без определения терминов “национализм” и “шовинизм” (надо дать ответ на вопрос о мотивах, о движущих силах этих идеологий).
    Вот мои мнения на сей счёт:

    НАЦИОНАЛИЗМ – это идеология, основанная на любви (в данном случае – любви к своей нации). Национализм отстаивает право наций на существование, свободное развитие (духовное, культурное и физическое) и самоопределение (вплоть до отделения от ныне существующих – и создания собственных независимых государств).

    ШОВИНИЗМ (фр. chauvinisme) — это агрессивная человеконенавистнеческая идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования “права” на дискриминацию и угнетение других народов. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

    Националисты “поднимают” (возвышают) свою нацию с целью сделать её “первой” (самой лучшей),
    а шовинисты (с той же целью: видеть свою нацию первой) позволяют себе “опускать” (унижают) представителей других национальностей,
    то есть первыми движет “любовь к своим”, а вторыми – “ненависть к чужим”.
    Идеологи национализма всегда выступают за равноправие наций (пример: Степан Бандера)
    тогда как идеологи шовинизма наоборот, всегда наделяют свою нацию особыми правами (пример: Адольф Гитлер).

    http://forum-slovo.ru/index.php?topic=21221.msg1405711#msg1405711
    http://forum-slovo.ru/index.php?topic=12795.msg615572#msg615572
    http://forum-slovo.ru/index.php?topic=34853.msg1873048#msg1873048

    Я думаю, что в любой идеологии (кроме христианской),
    в любой политической партии всегда есть два течения:
    одно из них подпитывается любовью к людям,
    а другое – ненавистью к ним.

    Пример:
    ======
    коммунистические партии состоят с одной стороны
    из желающих улучшить положение пролетариата,
    а с другой – из желающих “опустить” буржуазию.

    Германский фашизм с одной стороны подпитывался любовью к немцам,
    а с другой – ненавистью к евреям, цыганам, славянам,.. и т.д.

    Цитата:
    “Огромной ошибкой будет думать,
    будто фашизм поддерживают одни негодяи.”
    М. Соломатин http://mike67.livejournal.com/259922.html

    Либерализм с одной стороны отстаивают свободолюбивые граждане,
    а с другой за него выступают ненавидящие законность и порядок беспредельщики.

    Точно так же и сторонники авторитарных методов управления
    (жаждущие “твёрдой руки” сталинисты)
    состоят не из одних только только тиранов, деспотов и людоедов:
    там можно увидеть и любящих порядок, уставших от анархии тоже.

    Поэтому я думаю что
    каждое политическое движение
    состоит как минимум из двух фракций
    и должно иметь не одно, а ДВА названия,
    одно из которых обозначает любящих, а второе – ненавидящих.

    И хотя эти два чувства есть в каждом из нас,
    поведение одних всё-таки определяется любовью,
    а других – ненавистью.

    Если копнуть ещё глубже,
    то решающее значение имеет всё-таки ТЕНДЕНЦИЯ, а не фактическое состояние души.
    Другими словами, если любовь к людям во мне возрастает –
    я во фракции любящих (даже если её во мне всего-лишь пол процента).
    Такие с Божьей помощью идут навстречу К любви.

    А если во мне возрастает ненависть –
    я во фракции человеконенависников, которые от Бога уходят.

    http://forum-slovo.ru/index.php?topic=19449.msg937147#msg937147

    хххххххххххххххх

    Применительно к этой теме:
    есть два типа национальных движений – и два типа людей, в них участвующих.
    Первых я называю националистами, а вторых – шовинистами.
    Из первых вырастают патриоты, а из вторых – фашисты.
    Первые возглавляют национально-освободительные революции,
    а вторые – фашистские путчи.
    Первые – пусть неосознанно и спотыкаясь – но всё-таки идут за Богом,
    а вторые – по глупости или добровольно – за сатаной.

    Задача убеждённых сатанистов заключается в том,
    чтобы эти понятия ни в коем случае не разделять
    (они хотят своей грязью заляпать чистую часть политики),
    задача же людей Божьих состоит в том, чтобы святое отделить от грешного
    (чтобы белое назвать белым – а чёрное чёрным).

    Вот почему для меня так важна употребляемая здесь терминология.

    http://veniamin-zorin2.livejournal.com/797.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *