АвторВладимир Мартынов

В. Мартынов

Владимир Мартынов, композитор

Мы наблюдаем конец авторства в целом. Чтобы быть автором, нужна вера в смыслообразующую мощь структуры, текста. Раньше единственной смыслообразующей субстанцией был текст — неважно, музыкальный, литературный или изобразительный. В 1970-е годы концептуализм выяснил, что важен не текст, а контекст. А текст зависит от того, куда его помещают.

Хотя публикация и есть способ существования произведения — opus’а, в то же самое время публикация есть и нечто внешнее по отношению к произведению, ибо публикация может быть истолкована как ряд неких манипуляций, выводящих произведение в реальность публичного существования. И здесь мы присутствуем при возникновении нового пространства — пространства манипуляций, или пространства производства и потребления, которое образуется вокруг произведения-opus’а. Для того чтобы быть реализованным, пространство произведений-opus’ов, или пространство искусства, нуждается в пространстве производства и потребления, которое может быть представлено целым рядом институтов и организаций — это и учебные заведения, и филармонии, и концертные агентства, и рекламные бюро, и издательства, и пресса, и критика, и публика, и многое,

Возникает свобода манипуляции, в которой автор растворяется. Любой может взять его произведение и поместить в другое место. Как с диджеем: у него нет своего материала, он работает с чужими пластинками — комбинирует их, и получается нечто новое. Авторов в прежнем смысле уже нет.

Произведение-opus постепенно теряет самодовлеющее значение и превращается в объект производственно-потребительских манипуляций. Из сказанного вовсе не следует заключение, что пространство производства и потребления «съедает» пространство искусства или что пространство искусства вытесняется пространством производства и потребления как некоей внеположенной силой — на самом деле всё обстоит гораздо сложнее. К тому же в самом пространстве искусства изначально заложены механизмы, приводящие его к неизбежному концу. Но как бы то ни было, пространство производства и потребления приходит на смену пространству искусства, и эта смена становится одним из важнейших событий в истории новейшего времени…

МАРТЫНОВ, Владимир Иванович (20.02.1946, Москва) — российский композитор-минималист, музыковед и философ. Закончил Московскую консерваторию по классу композиции и в 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлекся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу «Форпост». Участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполнявшего европейскую музыку XIII-XIV веков. Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку, а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976-1978 в творчестве композитора произошел перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте. В 1978 Мартынов прекратил композиторскую деятельность. С 1979 преподает в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. В 1984 Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству. Владимир Мартынов – автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Особо опасные», «Холодное лето 53-го», «Николай Вавилов», «Смиренное кладбище», «Поворот», «Русский бунт», «Остров», а также ряда мультфильмов. Пишет также музыку к театральным постановкам Ю. Любимова, Анатолия Васильева и др. «Открытая группа» ВКонтакте

modal_quad ×

Примечание

  • Данная рубрика представляет из себя прямую речь российских общественных деятелей и не особо широко известных гражданских активистов и блогеров, а также деятелей культуры и свободных людей творческих профессий. Их речи формируются из разных, но проверенных и достоверных источников. Всё, что следует в прямой речи за именем и фамилией высказывателя, всё в точности принадлежит им. Тем, кто это когда-либо публично сам произнёс или сам о том написал где-либо в интернете. Хотя ссылка на оригинал умышленно не ставится. Поскольку в рубрику «прямая речь» информацию заносит редакция сайта, не соблюдая условного контекста первоисточника. Так как считает, что «слово не воробей» и ловить его можно всем без исключения, не возвращая его хозяину. Ибо нашедший — использует
artpolitinfo_quad

прямая речь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *